ГлавнаяВыход


вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 25.11.2017, 01:26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Меню сайта

Публикации
Главная » 2014 » Июль » 19 » Actores 512/1024
22:24
Actores 512/1024

Авторы мода: Вoss & Gutierrez.

СКАЧАТЬ

Базовое описание мода "Actores"

Одно из направлений моддинга и кастомизации "7.62" - обновление модельного ряда персонажей. На приводимых ниже иллюстрациях вы увидите много новых лиц, которых невозможно встретить ни в оригинале, ни в Actor Detail моде, являющемся штатным дополнением к HardLife аддону, где для всех фракций предлагается стандартный набор из 5-6 голов, и в результате все враги практически "на одно лицо". В моде "Actores" вариативность внешности ботов существенно расширена, как по набору голов, так и по форме одежды, а для большинства именных NPC сделаны персональные модели. Например, в HLA для Саймона Бланко используется модель городского мэра из "ванилы", а в "Actores" он стал вот таким: [скриншот]. А еще мод "Actores" устранил наиболее очевидные несуразности, как ярко-красные погоны на полевой форме солдат, наличие погон у повстанцев, пустынный камуфляж в стране с преобладанием джунглевого леса, вымышленные типы шлемов и пр. Вместе с тем уровень достоверности камуфляжных паттернов и сама детализация униформы остались практически на уровне "ванилы", а модели персонажей, в принципе, вполне пригодны для динамичной боевки, но по уровню проработки сильно позади моделей оружия мода "Arma Realista". Нерезкость проявляется уже на среднем приближении. Основных причин, почему я прежде не стал тут как-то усердствовать, две. Первая: шмотки меня интересуют гораздо меньше пистолетов. Вторая: практически одновременно с началом работ по "акторесу" были анонсированы планы по внедрению в HLA моделей из игры "Arma 2" и не хотелось потом всё заново переделывать и адаптировать. Кто же мог знать, что "models" превратятся в такой долгострой и за истекшие три с половиной года даже не достигнут стадии альфа-версии?

Слева направо: модель протагониста в бланковом HLA, модель
протагониста в models, модель Курта в Actores 512/1024
Так выглядит тактический жилет в models (слева) и в Actores 512/1024

Более того, после ознакомления с демо-версией models ("Демонстрационные модели") возникло сомнение, а нужны ли вообще эти модели в "7.62". Я не утверждаю, что материал models - плох, но модели из оригинала "7.62" с крепким телосложением, пусть даже боевая экипировка отображается не полностью, больше похожи на военных, нежели угловатые человечки из models, которые, если не навьючивать на них полную экипировку, выглядят неубедительно. Честно отображаемый "обвес" (разгрузки, бронежилеты, пояса с подсумками) - основное преимущество модельного ряда, почерпнутого из "Arma 2". Платой за это стали неестественно субтильная комплекция бойцов и многократно возросший размер файлов моделей. А сами подсумки выглядят, как на пухлые кофры для фотоаппаратуры или набитые газетой барсетки на торговых прилавках, и раздувают модель так, что часть руки и оружия проходит сквозь них. Еще одно достижение "models" - более высокая по сравнению с апейроновскими оригинальными моделями детализация текстур - в значительной мере, к сожалению, сводится на нет тем, что действия "Arma 2", откуда заимствовался материал, происходят в других географических регионах, а добавления, которые автор мода создавал собственноручно, зачастую все равно слабо соотносятся с латиноамериканскими пруфами. Обратной стороной детализации опять-таки является возросший вес графических файлов. Также проблемным моментом видится несоответствие старого и нового материала по цвету и форме, что помимо доведения до ума самих моделей, потребует не меньшей работы по переделке спрайтов, описаний, моделей предметов и стандартизации инвентарей персонажей, т.е. необходимо перетряхнуть всю "логистику" предметов экипировки. Ибо, как вы понимаете, к примеру, боец в цифровом камуфляже, шлеме расцветки "Woodland" и тактическим жилетом "Multicam" будет выглядеть нелепо... Ну и в целом, модели и текстуры выполнены небрежно, так, что вблизи лучше не рассматривать. Понятно, что "models" очень далеки от завершения, и многое может (должно) быть поправлено и улучшено. Только вопрос, когда и будет ли?

Ну а в общем аспекте нужно понимать, что принципиального прорыва в реалистичности моделей персонажей можно ждать только от новых игровых движков, использующих другие, намного более продвинутые технологии, чем доступны на устаревшем движке "7.62". В наших силах лишь сделать контент более детализированным и достоверным.

Альгейрские солдаты, шесть лет назад (верхний скриншот сделан 10.07.2008) и теперь

Новый униформистский проект (авторы Boss & Gutierrez), осуществлявшийся под рабочим наименованием "1024", начинался как перерисовка текстур моделей солдат для мода "Actores" с увеличением размера картинки с 256х256 до 1024х1024 пикселей, но по ходу дела капитальной переборке был подвергнут и сам "Actores". Таким образом, предлагаемое обновление одновременно включает следующие элементы:
- апдейт Actores до версии 3.2 - произведена ревизия и упорядочение модельного ряда;
- апдейт Actores до версии 3.3 - добавлены новые головы, исправлены некоторые недостатки моделей "7.62";
- Actores 512/1024 - новые расцветки униформ, текстуры повышенного разрешения.

Лично для меня наиболее существенным в этом предприятии было приведение обмундирования в соответствие действительностью и регионом, в котором происходит действие игры. Теперь ни один камуфляжный паттерн не является "взятым с потолка", все они имеют обоснование и прообразы в вооруженных силах стран Латинской Америки. Обзор, во что обмундированы военные в этом регионе, можно посмотреть по ссылке.

Что касается увеличения размера текстур до 1024х1024 пикселей, то тут присутствует неоднозначность. С одной стороны, 1024х1024 - это бескомпромиссное разрешение, при котором "мыла" не наблюдается даже при рассматривании с самого близкого расстояния и минимальный стандарт современных компьютерных игр. С другой стороны, в контексте моделей "7.62" такой размер во многих отношениях является избыточным, т.к. при близком рассмотрении модель, какой бы высокодетализованной не была текстура, сама по себе не выдерживает критики с точки зрения реалистичности; в игре модели бойцов обычно обозреваются с расстояния (в отличие от оружия, которое некоторые игроки имеют обыкновение рассматривать в большом увеличении); не исследовано в полной мере, насколько сильно большие текстуры повлияют на быстродействие компьютера, тогда как с размером 512х512 тормозов нет даже на ноутбуках. Плюс имеем в виду, что мод "1024" затронул только солдат и боевиков, и такое выборочное внедрение заставляет обращать внимание на несовершенство текстур в остальных человеческих моделях. А их в игре не одна сотня. И та нерезкость, которую раньше принимали как должное, потому что так было изначально сделано "Апейроном", теперь в контрасте с "HD-новоделом" станет резать глаз и провоцировать вопросы, а когда же будут перерисованы другие текстуры, который, в свою очередь, порождает встречный вопрос, а кто будет всем этим заниматься? Поэтому, с моей точки зрения, более подходящим является размер 512х512 пикселей. Базовая сборка мода укомплектована такими текстурами. Текстуры повышенного разрешения поставляются в качестве опционного дополнения. Все одежные текстуры (и 512, и 1024) финализированы с высокой степенью сжатия в формате DDS1, текстуры голов (размер 256х256 пикселей) - в более качественном формате JPG.

Увеличение разрешения текстур потребовало и увеличения их детализации. Военнослужащие и боевики теперь стали, как это положено по уставу, поддевать футболку под форменную куртку. Прорисованы швы, складки на куртке и брюках, заново нанесены контуры карманов. А берцы - это вообще целая история... У женской модели переделан, правда пока не везде, вырез ворота куртки (оригинальный вариант "с сиськами напоказ" смотрелся каким-то уж вовсе невоенным). Хотя тут же следует оговорить, что вследствие "особенностей" оригинальных моделей, мы посчитали целесообразным пойти на определенную условность и сохранить некоторые элементы покроя, противоречащие пруфам, но одновременно, как ни странно, придающие модели более жизненный внешний вид.

Значительное внимание было уделено головным уборам как неотъемлемой части военной формы. В оригинале таковые имелись только у армии Палинеро и президентских гвардейцев, а солдаты Альгейры ходили с непокрытой головой. Отсутствие форменного головного убора приходилось прикрывать касками, которые на самом деле в Латинской Америке военные носят, мягко говоря, далеко не всегда и везде, а носимая палинерцами кепка и спецназовская панама имели внешний вид, признаем, несерьезный. Военных и "полувоенных" переодели в новые кепки, береты и панамки. В касках исходно будут только спецназ (патрули) Палинеро и карабинеры Альгейры. У патрулей Альгейры шлемы PASGT появляются на cgl 7, у президентских гвардейцев - на cgl 8, у палинерских пограничников - на cgl 10. Прически военнослужащих тоже озадачили. В апейроновском исполнении солдаты больше похожи на каких-то хипстеров или махновцев. Пришлось стричь, брить. При этом обнаружилось, что нередко густая шевелюра была призвана скрывать "косяки" модели головы. Ну и вообще с тенями движок "7.62" оперирует подчас весьма своеобразно.

Бреем затылки и бороды

Как изменились униформы воюющих фракций? Партизаны Тани Торменс - первая из фракций, с которыми по сюжету ХардЛайфАддона игроку предстоит иметь дело, причем долго и нудно - одеты в камуфляж "Woodland". За образец нами взят чилийский армейский камуфляж. Похожую расцветку можно увидеть и у военной формы партизан FARC-EP в Колумбии. Почему революционеры Тани Торменс обмундированы в камуфляж американского типа? Для ответа на этот вопрос вспомним события, предшествующие сюжету "7.62". В "Е5. Бонус моде" солдаты НДФ вооружены НАТОвским оружием и обмундированы в "вудленд". В HLA при выполнении квеста "КАО-2" можно приобрести в оптовых количествах бывшую униформу армии НДФ, оказавшуюся на складах после окончания гражданской войны в Палинеро. Вполне логично, что такая форма была поставлена генералом Тормесом действующим в Альгейре повстанцам, возглавляемым его дочерью. С другой стороны, этот паттерн достаточно четко ассоциируется в движением FARC, являющимся одним из прообразов революционных повстанцев Альгейры. В качестве головного убора партизан Тани Торменс используется введенный еще в предыдущих генерациях мода Actores форменный черный берет, соответствующий носимому боевиками FARC.

Армия Альгейры. Легкая пехота, то бишь патрули, одета в пятнистый камуфляж. Паттерны вариативны: в базовой сборке это сначала "Woodland" (другого оттенка, нежели у партизан), а на 8-м игровом уровне в соответствии с современным "трендом" происходит переодевание в цифровой камуфляж MARPAT. Опционный мини-мод "Колумбия" предлагает другую форму одежды - в цифровой камуфляж, "срисованный" с современной колумбийской униформы Patriota. Форменный головной убор армии Альгейры - т.н. "патрульная кепка", вариация американской M1943 Field Cap, используемая большинством армий стран Латинской Америки.

Идущая от оригинала однотонная зеленая форма сохранена, в целях разнообразия, для солдат, несущих службу в городских локациях и на блокпостах, но ее оттенок с прежнего фисташкового заменен на более аутентичный темно-оливковый. В такую униформу была обмундирована до недавнего времени мексиканская или колумбийская армия и многие другие до середины 1990-х годов, а сейчас ее носит колумбийская военизированная полиция. К какому виду вооруженных сил их относить - это целиком на ваше усмотрение. Во всяком случае, в строке "Name" в экторсини теперь вместо "Лейтенант Армии", "Сержант армии" и т.д. значится более нейтральное "Лейтенант" и "Сержант". Замечу, что при покупке ж/д билетов с предъявлением военного удостоверения главный герой говорит, что он - офицер внутренних войск, сиречь военизированной полиции.

Президентские гвардейцы - тут тоже не стали отдаляться от оригинала: городской пятнистый камуфляж. Но теперь с четким бразильским пруфом. Горловина малоуместного для теплых стран свитера превращена в популярный в регионе атласный шейный платок. Также произведен "рестайлинг" форменных беретов, а их цвет вместо прежнего МЧСовского оранжевого заменен на малиновый.

"Парамилитарес". Камуфляж, именуемый по привычке "вудлендом", на самом деле является вариацией американского паттерна ERDL и от стандартного M81 отличается более мелким масштабом пятен.

Солдаты Палинеро вооружены российским оружием и здесь прослеживаются аналогии с Венесуэлой и Кубой. В обеих странах основная военная униформа - однотонно зеленая. Соответствующая форма в моде "Actores" реализована для армии Палинеро. В нынешней генерации цветовой оттенок немного изменится, кроме того солдаты вместо прежней "восьмиуголки" получили кепку кубинского образца с круглым плоским верхом. Спецназ Палинеро одет в пятнистое, но принципиально отличного, чем у НАТО паттерна. Это одна из вариаций камуфляжа "Brazil lizard" (пруф - униформа бразильских воздушно-десантных войск).

Боевики Хоса. Отряд, дислоцированный на Плантации, одет в "Mimetizado selva", аргентинскую модификацию британского паттерна DPM, в аналогичном камуфляже (брюки+кепка) в сочетании с зеленой футболкой и легким бронежилетом предстают охранники Хоса в локации Фуэртэ-Хос, а патрульные имеют штатной формой одежды эквадорский камуфляж "Оранжевый тигровый".

Ополченцы сопротивления. Обмундированы в т.н. "китайский вудленд", крупнопятнистый четырехцветный камуфляж, применяемый, в частности, в вооруженных силах Аргентины. Головной убор - зеленый берет либо кепка. Также отличительным атрибутом ополченцев сопротивления является синяя (в соответствии с цветом контролируемых игроком локаций на стратегической карте) нарукавная повязка. Гвардия, если игрок решит таковую сформировать, как и положено по сюжету квестов "КАО", будет экипирована в торменсовскую униформу времен гражданской войны в Палинеро.

Боевики Олвидада и индейцы. Эти фракции являются весьма надуманными. В принципе, могут быть одеты во что угодно. Олвидад пока остался вне контента "1024". Для индейцев униформа осталась почти без изменений, но с увеличенным разрешением текстуры. Лицо у некоторых индейских боевиков по примеру почитателей культа субкоманданте Маркоса прикрыто маской-балаклавой. Также добавлено несколько новых вариантов для обычных бандитов, в маске и без.

В качестве униформ военного образца, доступных для ношения частными лицами (формально предназначенных для охоты и рыбалки), выступают:
- военная одежда (olive) - однотонная форма, аналогичная униформе армии Альгейры, но без знаков различия,
- камуфляж "Woodland" (ERDL), в котором щеголяют "парамилитарес",
- камуфляж "Chocolate chip" (американский шестицветный пустынный паттерн),
- аргентинский "Camuflaje Patagonico",
- цифровой камуфляж MARPAT,
- колумбийский цифровой камуфляж "Patriota".

Еще две доступные в игре униформы - это "surplus" времен гражданской войны в Палинеро, обмундирование противоборствовавших вооруженных формирований Национально-демократического фронта и генерала Торменса. Теперь их тоже можно будет примерить на себя. Форма солдат НДФ - камуфляж "вудленд", как уже сказано выше, тождественна одежде партизан ТТ, только без нарукавного шеврона повстанцев. В униформе боевиков Торменса в "Е5. Бонус моде" при пристальном рассмотрении удалось опознать российский камуфляж ВСР-93. Его появление в Латинской Америке маловероятно. Поэтому пришлось искать замену. Основных "кандидатур" было три: венесуэльский лиственный камуфляж, использовавшийся там до 1994 года, Cuban grey lizard, некогда являвшийся форменной одеждой кубинских воинов-интернационалов в Анголе, равно как и самих солдат FAPLA, а в настоящее время использующийся погранслужбой Кубы, и трехцветный "амёбный" кафуляж кубинских Tropas Especiales. Выбор сделан в пользу в пользу "Grey lizard" - слева на нижепредставленном скриншоте. Две другие формы - это армия/пограничники и спецназ Палинеро.

Кроме того в игру добавлена штатская одежда: casual (джинсы, футболка поло, кроссовки) и activewear (черная футболка, штаны с карманами и берцы). Правда, по-настоящему увлекательным для любителей поиграть в "Одень Машу" предлагаемый мод все равно не станет, т.к. для этих позиций, и еще пары военных униформ, отсутствует женский вариант одежды. Ну просто лень было рисовать...

Добавлены (в дополнение имевшимся стандартному white man и протагонисту) варианты скинов для мерков. Опять-таки рискую обломать любителей поиграть Женевьевой - все новые скины только мужского пола. Удален скин "Себастьян" с его странным сочетанием британского DPM с ВДВшной тельняшкой. На головы мерков надеты различные головные уборы (выборочно). В состав сборки включен ранее опубликованный мини-мод "Камерон". При этом новоявленный белый американец Стэдман (на заглавном скриншоте) получил свой скин: брюки в расцветке ACUPAT и бежевую футболку.

Опционные дополнения:
- textures_1024 - комплект текстур высокого разрешения (1024х1024 пикселей);
- мини-мод "Колумбия" - униформа Patriota для легкой пехоты Альгейры;
- мини-мод "Delta camo" - тестовая переработанная модель оператора американских сил специального назначения из мода "models", на головах бойцов легкие шлемы Ops-Core FAST Ballistic (на базе модели от GR@Y);
- mercs bare-headed - комплект голов наемников (для тех кто в базовом комплекте с кепках и панамках, вдруг кому не понравится) без головных уборов.

Пару слов о мине-моде "Delta camo". Модель "дельтовца" - наиболее занятная из нынешнего демо-комплекта models. У нас реализована в модифицированном виде: поскольку с точки зрения геймплея не является "униформой", т.е. встречается только на ботах в боевых столкновениях с "дельтой", ее невозможно надевать на наемников, количество мешей тактического "обвеса" сокращено до минимума, что позволило уменьшить исходно раздутый размер файла модели и таким образом исключить риск возникновения лагов игры. Текстуры выполнены на выбор в двух вариантах американских камуфляжей: MARPAT (на верхнем скриншоте) и Multicam. И, конечно, вы не увидите нарукавного шеврона с надписью "Deltaforce", т.к. операторы, участвующие в "специальных операциях", не носят опознавательных знаков на одежде.

И наконец, имеются значительные возможности для личных модификаций и настроек (при некотором уровне знания архитектуры игры). Униформа "Military garb" нарочно поименована нейтрально "Камуфлированная военная одежда" без уточнения паттерна. Сюда вместо назначенного по дефолту колумбийского "цифровика" можно прописать любую другую текстуру. Легко поменять скины мерков на альтернативные (только не забудьте при этом переназначить и базовую модель тела). Можно прописывать отдельные модели одеваемой униформы с индивидуальной текстурой для каждого наименования скина. Возможно менять расцветки головных уборов наемников. Например, для того, чтобы одновременно с надеванием на Габриеля камуфляжа "вудленд" получить соответствующе окрашенную boonie-hat вместо однотонной, достаточно в файле 285_jaguar_Head.azp меш № 9 ссылку на текстуру "panama_285.tga" заменить на "panama_361.tga".

В общем, надеюсь, что наши модификации сделают игру более интересной и антуражной.

Несколько технических моментов. Моды Actores 3.3 и Actores 512/1024 поставляются в составе сборки "7.62 custom". Установка этих модов, в принципе, предполагает старт новой игры. Допустима установка и на начатую кампанию в ARM4.8, но при этом вносимые изменения будут неполными. Ставить сборку на начатую кампанию следует в пустой (безлюдной) локации. Мод "Arma Realista" претерпел небольшие изменения, связанные в основном с расширением контента мода "Actores", поэтому ставить сборку только ради обновления ARM (если вас не заинтересовал Actores 512/1024) не имеет смысла. Из дополнительных модулей рекомендую ставить Delta camo, остальные - на личный вкус.


Удачи!

 

Updated 27/06/2015

Просмотров: 4220 | Добавил: gutierrez
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Архив новостей

- 7.62 -

Cайт игры "7.62"


- HLA -

Сайт аддона "HardLife"


Copyright Gutierrez © 2017