Баги 7.62 High Calibre и Hard Life Addon
Forewarned is forearmed (английская пословица)
Представления об игре "7.62" как о чудовищно забагованной в настоящее время следует считать сильно преувеличенными. Да, в стоковом исполнении образца 2007 года "7.62" была практически неюзабельна, но с тех пор игра подверглась многочисленным модификациям. В целом, игра (в варианте HardLifeAddon v099 (HLA099b70)) вполне проходима, хотя в ходе кампании следует соблюдать определенную осторожность. Отклонения от "канонического" сценария прохождения чреваты непредсказуемыми последствиями, поэтому рекомендую хотя бы периодически сверяться с квестовым конспектом. Также надо заметить, что версия 099 выглядит в этом аспекте гораздо более выигрышно, чем релизная 1.0 (билд 75). Поэтому, если не хотите устраивать себе "hard life" по части багов, то лучше играть в 099. Все новации, введенные в 1.0, не стоят тех ошибок игры, которые вы получаете "в нагрузку".
С последствиями утечки памяти, что проявляется в жалобах владельцев слабых или плохо налаженных компьютеров, что дескать вылетает каждые 15 минут, следует бороться посредством приобретения качественного и совместимого с друг другом "железа", не экономить на оперативной памяти и сделать большой файл подкачки. Предложенный апейроновцами в одном из патчей к "ваниле" изящный способ борьбы с утечками памяти, когда игра сама в нужный момент перезапускается, срабатывает, к сожалению, редко. Еще одним шагом в этом направлении стало создание модифицированного файла E6.exe с флагом large address aware, который стал настоящим спасением для многих пользователей Windows 7. Хотя лично у меня и без него вылетает не чаще, чем один, максимум два раза за вечер. Для профилактики, если продолжительное время непрерывно играете, рекомендую превентивно перезапускать игру. Признаком приближающегося крэша является частичная потеря движком игры (обесцвечивание) текстур тел или оружия. Также в этой ситуации могут образовываться битые сейвы, с которых потом невозможно загрузиться. Цитата с форума: "У движка игры работа с памятью плоха, считать лучше не время игры, а События – сражения, вход в города. Два события прошли, в начале третьего сохранение и перезапуск игры, для освобождения оперативной памяти. Ну, это для моего игрового калькулятора с 4 Гб. оперативки. Хотя и ранее, с более худшим компом такая размерность была. В выпуске 1.0xxx действительно вылетов стало больше, особенно при попытке загрузить сохранение при уже идущей игре, в бою так 80% что вылетит".
Еще одним проявлением, связанным по-видимому тоже с дефицитом свободной оперативной памяти, является то, что игра проявляет склонность разрушать собственные файлы, причем не только сейвы, но и файлы локаций и др. Поэтому настоятельно рекомендуется на все файлы, не требующие по ходу игры перезаписи, наложить атрибут read only, благо камрад Bors автоматизировал эту процедуру.
В плане багов билд 70 достаточно хорошо вычищен, благо это была уже пятая редакция 099-й версии, вышедшая 7 месяцев спустя опубликования HLA099b65. Единственным несовместимым с нормальным прохождением остался т.н. баг "с гибелью индейца" (в первых репортах связывался с взятым квестом "Меч правосудия", якобы из-за квестовой ошибки правительство обижалось на убийство индейцев). Предположительная причина бага: сбой матрицы отношений сторон, вследствие конфликта квестовки HLA и оригинала "7.62". Проявление: в стандартном бою на случайной встрече с индейцами или дезертирами, или палинерскими пограничниками после гибели первого бота отношение правительства Альгейры меняется на "враг". Примирение возможно через Хоса, цена 50'000 эльдо. Баг отношений способен возникать при различных обстоятельствах, причем на поздних этапах кампании, может также проявляться во враждебности ополченцев на базе ГГ, что уже полностью запарывает прохождение. По моему опыту, стабильно возникал после выполнения квеста "Месторождение" (защита СдО). Моя рекомендация в этой связи: не избегать квеста "Месторождение", даже если вы проходите кампанию "за себя", а выполнить его где-то в промежутке между квестами HLA "Засада" и "Символ власти". После выполнения и сдачи Кадэрасу целенаправленно нарваться на "случайку" с индейцами, словить баг и сразу же съездить к Хосу с целью примирения с правительством. И далее уже не пытаться помириться с партизанами (принять предложение Кадэраса стать офицером вооруженных сил Альгейры). Тогда, по идее, баг "с гибелью индейца" больше не должен себя проявить.
Еще одно по-видимому тоже проявление сбоя матрицы отношений сторон: бандиты на "случайках" и в секторе Шахта при его захвате становятся враждебны к друг другу (не путать со "случайками" типа "Место недавнего сражения" или где тоже воюют между собой две банды, но одна исходно нейтральна к ГГ), прямо на точках спауна делятся на две "команды" и начинают воевать между собой. К главному герою обе "команды" враждебны, но несильно атакуют, т.к. целиком поглощены истреблением друг друга. Поначалу занятно, воевать становится намного легче, но потом надоедает. Плюс не ясно, какие последствия для прохождения этот баг может принять в дальнейшем. Сталкивался два раза, оба раза переигрывал кампанию...
Три не критичных, но довольно досадных бага, присущих HLA099b70:
– попытка отправить отряд гвардейцев с базы в какой-то другой сектор в HLA099 приводит к вылету;
– игра крэшится при попытке использования набора модулей для трансформации оружия (ранее крэшился только Steyr AUG HBAR);
– невозможно переставить в локации машину.
Причем последние два бага являлись "новоприобретениями" 70 билда и избежать их можно, если установить HLA099b70 в комплекте HLA.dll предыдущей версии, от 28.12.2013.
Однако, если играть с HLA.dll от 28.12.2013, то становится недоступным пришивание офицерских погон к униформе посредством накладывания погона на форму в инвентаре наемника. Придется пришивать погоны "дедовским способом" - через квестовый инструмент механика.
Также в 099 версии игра стала также проявлять тенденцию вылетать при заходе в локацию, чего раньше, в 08 и 09 версиях, вроде бы замечено не было. При этом остается авто-сейв, загрузившись с которого можно войти в локацию и нормально продолжить игру. Если все равно вылетает, то значит у вас более серьезные проблемы и вы скорее всего играете в релизную версию аддона.
Баг - закрытые ж/д кассы в рабочее время. Происходит после того, как убираешь предметы с земли в "кучу" (помойку) через жетон. По сообщению HLA-team, причина бага: "проставляется флаг PlayerTalking = Yes, а при перемещении вещей диалог с жетоном обрывается и флаг не восстанавливается в No". Для исправления ситуации в игре необходимо зайти в жетон и выйти. Если не поправилось, то сделать S/L и зайти/выйти в жетон.
Что касается релизной версии HLA (билд 75), то там сбой матрицы отношений, судя по баг-репортам на форуме, принял какие-то гипертрофированные масштабы и полностью вышел из-под контроля. То есть зайдя к себе на базу или в локацию Шахта вы можете запросто встретить враждебно к вам настроенное ваше ополчение, а баг "с гибелью индейца" возникает в различных ситуациях. Причем по-моему авторы аддона уже махнули на эту проблему рукой, поскольку, несмотря на выход пяти патчей, никаких существенных улучшений по этой теме не наблюдается.
Еще один неприятный баг, который по-видимому тоже следует считать "приобретением" релизной версии, т.к. в 099 и более ранних генерациях аддона он не встречался, это вылет в Саграде (или иной городской локации) из-за оставшегося там мусора. Общая рекомендация: не оставлять на земле в секторе предметы. Для этого воспользоваться функционалом "Работа с предметами/Куча/Собрать все предметы" через контекстное меню. Если нарвались на этот баг, то можно попробовать отредактировать сейв, убрав предметы с земли. Внутри файла-архива сейва "Саграда_##.286.azp" имеется папка Sectors, там номерные файлы, отвечающие за предметы в локациях. Саграда - это файл "2.SAV". Его содержимое заменить на нулевое, скопировав из другого аналогичного файла, например, из 20.SAV.
Странные вещи в релизной версии стали происходить с квестом "Кинжал": по выполнению квеста, а конкретно, после разговора с командиром пограничного патруля, невозможно нормально нанимать мерков в городах Альгейры – если брать персонажа к себе в команду (в т.ч. при попытке вернуть наемников в команду в Лас-Вакасьонесе по завершении квеста "Ограбление по-альгейрски", при присоединении полковника Корвини по квесту "Лицо организации"), то полиция и гарнизон сектора становятся враждебными (хотя по жетону правительство остается нейтральным). Высказывалось также предположение, что баг одновременно связан с прохождением квеста "Брат за брата" – проявляется, если не взять полковника Корвини в долю. Обсуждение на форуме HLA. В который раз не перестаю удивляться "таланту" авторов HLA порождать новые баги на ровном месте. А еще смешит позиция пользователей и сильно напоминает старый афоризм: "Ёжики плакали и кололись, но продолжали есть кактус". Что я могу посоветовать в этой связи: ребята, не мучайтесь и не страдайте ерундой – используйте 099 версию.
В некоторых новых локациях, в частности Пуэрто-Маритимо при выполнении квеста "Налёт", могут приключаться сильные "тормоза". Если станет совсем невмоготу, то перегрузите игру, запустив ее в оконном режиме. Также в новых локациях могут возникать проблемы с позиционированием камеры и поиском путей, а в локации "Склоны" есть возможность прикоснуться к горизонту и даже выйти за его пределы. Но это – плата за разнообразие. Создание новых локаций – дело непростое. Авторы аддона сделали, как умели.
В релизной версии HLA ощутимые "тормоза" стали наблюдаться уже практически во всех густонаселенных локациях. Не сумев разобраться в причине, разрабы в одном из патчей "решили" проблему посредством ослабления ИИ ботов. Боты и раньше были не слишком изобретательными, а в HLA1.0 они просто откровенно тупят: толпятся в точке спауна или хаотично бегают, бой превращается в банальный "тир". Причем исправить ситуацию посредством редактирования в Autoexec параметров L2VCache и FastAICoeff, как раньше, стало невозможным. Эта хрень зашита где-то в экзешнике.
Очень старый бич HLA – крэш при попытке уехать из локации на поезде или такси. В более ранних версиях уехать на товарняке из Сьюдад-де-Оро считалось большой удачей и это удавалось немногим. Сейчас баг проявляется реже. Кроме того, в качестве профилактической меры реализовано создание автосейва перед стартом проблемного скрипта. Если у вас случился такой вылет, то попробуйте еще раз. А если несколько раз подряд никак, то перезаход в локацию скорее всего устранит проблему.
В ходе одного из прохождений (05/12/2015 HLA099+ARM5) словил мертвое зависание игры при заходе в Сьюдад-де-Оро на этапе Loading actors. Выйти можно только через диспетчер файлов. При этом остается лог с множественными строками:
02:30.284 WARNING1 [147] d:\e6\source_for_ger\projecte6\multiplayer\Manager.h (40) Matrix[i][j] == Matrix[j][i]
02:30.284 WARNING1 [153] d:\e6\source_for_ger\projecte6\multiplayer\Manager.h (37) (i >= 0) && (i < MaxSides)
что по-видимому следует считать проявлением сбоя матрицы отношений. Незадолго до захода в город была случайка с индейцами, в составе команды Пепе и Сервуло Урбано (выполняется квест "Подпольщик"). На форуме вопрос подымался, в качестве предположительной причины названа "различная принадлежность (.Side) бойцов отряда". В моем случае проблему удалось решить откатом к сейву до крайней случайки с индейцами и заходом в СдО, минуя оную.
По-прежнему не рекомендуется сохраняться и использовать сейвы, сделанные на глобальной карте (кроме автосейвов, создающихся при входе в локацию), ибо это может приводить к порче файлов сохранений и сбою квестовки.
С вылетом при взятии квеста HLA "Взаимовыгодное сотрудничество", из-за чего стопорилась линейка квестов "за себя", общими силами (ссылка 1, ссылка 2) вроде бы разобрались. В ARM источник бага искоренен; пользователям бланкового HLA, если нарветесь, читать по ссылке.
Иногда в логах вылета встречается сообщение: "File not found 'ActorsINI\player.ini". Не знаю, насколько критична эта ошибка (по некоторым сведениям, может быть причиной вылета игры), но возникает она в результате переустановки игры и продолжения ранее начатой кампании. Для ее предотвращения надо сбэкапить означенный файл player.ini и после переустановки игры поместить в каталог ActorsINI. Если этого при переустановке не было сделано, то инициировать старт новой кампании, задав вашему ГГ аналогичные характеристики - необходимый файл создастся автоматически. Далее можно вернуться к ранее начатой кампании.
Имейте в виду, если NPC хотя бы единожды в ходе выполнения квестов присоединялся к вашей команде (например, Болтун в квесте "Цена крови"), то в дальнейшем в происходящем в локации, где он штатно располагается, бою (в нашем примере – бой с сектантами по квесту "Секта" в Санта-Марии) такой NPC будет восприниматься противником как враг и может быть убит.
Если ненароком пристрелить мэра какого-нибудь города, то на этот пост заступает новый мэр, с другим именем, но в квестах его будут называть именем первого.
Дружественные боты, придаваемые в начальных квестах, а также личные гвардейцы игрока, найм которых доступен в результате выполнения квестов "КАО", в боевых столкновениях, особенно ночных, бывает, не видят противника. При этом противник иногда тоже не видит их, а иногда видит и быстро убивает. По моему опыту, проблема "лечится" посредством S/L. После перезагруза боты внезапно прозревают и начинают энергично палить друг в друга.
Немало подчас озадачивает индифферентность патрулей. Например, в принадлежащей правительству локации может идти бой ее между гарнизоном (в ARM – солдаты однотонной оливковой униформе) и партизанами, а вошедший туда правительственный патруль (пятнистая камуфляжная униформа) остается нейтральным (скриншот). Тоже самое отмечается в квестах "Семь", заходящий в Вилларадо в разгар боя патруль партизан нейтрален по отношению к бандитам, и в квесте "Террор", где при вашем заходе в Кампесино в партизанской форме становятся враждебны все правительственные "комбатанты", кроме патрульных. А еще правительственные патрули иногда проявляют склонность массово генериться в принадлежащем партизанам Лесном лагере. Если в этот момент зайти туда, то можно обнаружить патрульных рассредоточенных по всей локации вперемешку с партизанами и мирно с ними соседствующими (скриншот), но мгновение спустя начинается жаркий бой, после которого можно собрать обильный лут, но при этом запросто лишиться какого-нибудь важного NPC, например, Сервуло Урбано или доктора Орландо Мунитиса.
Некоторые локации являются проблемными в плане "патфайндинга": трудно проложить путь к отдаленной точке, наемник "застревает" или выбирает нерационально длинный, зигзагообразный маршрут. Чаще всего баг возникает на участках изменения высоты или угла наклона поверхности. Проблема решается прокладыванием маршрута с использованием функции записи действий (кнопка "Запись") с нарезанием в проблемных участках локации маршрута, состоящего из коротких отрезков.
В локации "Дорога в холмах" можно столкнуться с визуальной и баллистической проницаемостью этих самых холмов.
Про хождения сквозь стены, простреливаемость камней и застревания ботов в заборах ничего нового не пишу, вы об этом и так хорошо знаете...
Застрявшие под землей боты традиционно, еще со времен "Бригады Е5", именуются "шахтерами". Для борьбы с ними:
– включить в игровых настройках опцию "показывать последнего врага", поставить игру на ускорение (клавиша "+" на numpad'e) и набраться терпения. Возможно, сам бот начнет двигаться и выберется на открытое пространство, а если провалился под землю, будучи ранен, то скончается по прошествии некоторого времени;
– обстрелять знак вопроса, обозначающий невидимого "шахтера", из дробовика картечью или закидать гранатами (иногда помогает);
– установить и взорвать на месте знака вопроса радиоуправляемую мину;
– если локация стационарная, то выйти из нее и зайти снова – бот будет уже на другом месте.
SaveEditor не предлагаю; кстати, в HLA1.0 он перестал работать.
Игра зависает с надписью -1.$ в левом верхнем углу. Для устранения причин бага необходимо отключить режим "замедления времени" - в настройках игры выставить индикатор замедления времени на ноль или добавить строку "Slomocoef 0" в файле Autoexec. (тема на форуме HLA).
При упаковке (складывании) ремней, разгрузочных жилетов для транспортировке их содержимое исчезает безвозвратно. Поэтому перед тем, как начать складывать, необходимо вынуть все содержимое.
Странный баг: невозможно положить мину с радиовзрывателем из рук персонажа в ящик - происходит вылет. Если взрывное устройство перекладывается в ящик из рюкзака, то вылета не будет.
Полезный баг (он же, по сути, чит): манипуляции, совершаемые в ящике, контейнере, багажнике машины в режиме инвентаря, не отнимают времени, в том числе в бою. А при открытии ящика/багажника обнуляется таймер непрерываемого действия (например, снаряжения патронов в магазин); правда, при этом может исчезнуть предмет, над которым оно производилось.
Способы безнаказанного убийства персонажа (баго-фичи/читы или на грани того):
Вариант 1. Берем (любым персонажем в команде) в руку нож, встаем рядом с потенциальной жертвой, сейвимся. Выходим из игры (Alt+F4). Запускаем игру и загружаем этот сейв. Несколько раз(через запись действий) бьем непонравившегося субъекта ножом, причем он это видит и ничего не делает. Соль баго-фичи, похоже, состоит в перезапуске игры.
Вариант 2. Даем наемнику (не главному герою) в руки нож. Ставим игру на паузу. Отдаем через запись действий команду несколько раз ударить непонравившегося субъекта ножом. Запускаем диалог с этим наемником (Журнал ⇒ Бригада ⇒ [выбрать наемника] ⇒ Поговорить) и просим его подождать в секторе. Снимаем игру с паузы и наблюдаем, как он безнаказанно орудует ножом.
Вариант 3. Берем мину с радиовзрывателем и устанавливаем ее вблизи непонравившегося субъекта, но не на виду у него (например, за углом). С помощью функции "Поменяться с местами" (Shift + Поговорить) передвинуть оного персонажа поближе к установленной мине. Отойти на безопасное расстояние и привести мину в действие с помощью пульта дистанционного подрыва мин.
Еще один полезный баг: для достижения 100% привыкания к оружию требуется 100 пристрелочных выстрелов (либо 50 выстрелов в бою), однако если пристреливать оружие через запись действий, то достаточно произвести 50 выстрелов.
Надеюсь, все помнят, что когда после окончания боя на земле осталась использованная дымовая граната, нельзя поднимать ее и брать себе в инвентарь... Также вылет происходит при взрыве гранаты с наведенным на нее курсором-"рукой", удерживаемой в курсоре-"руке" или инвентаре наемника. Короче, взведенная граната – не игрушка, взвели и бросили.
Не знаю, баг или фича. Если бросать гранату через запись действий (взвести, бросить, нырнуть за укрытие), то она частенько улетала невзведенной. Поэтому теперь я сначала взвожу гранату, проверяю и только затем задаю дальнейшую последовательность действий под запись.
Скилл Throwing (броски) качается, если только бросать гранату из слота рук, из слота кармана – нет.
Во всех версиях HLA, начиная с 099, мины с электронным взрывателем сделаны неюзабельными для игрока – ставишь мину и сразу на ней подрываешься. Но, как следует из ремарки в файле MINEINFO ("ActivationTime нужно ставить 0, иначе минные поля "палятся" и игра жутко тормозит при отрисовке секунд"), это не ошибка игры, а преднамеренная модификация. Пофикшено в ARM5.1.
В локации "Горы" юго-западная точка выхода неюзабельна. Обозначающий ее желтый круг парит в воздухе на высоте полметра над землей. В боевых условиях покинуть локацию, оказавшись в нем, невозможно. Исправить ошибку можно посредством редактирования файла WorldINI\Sectors\Random23.ini.places: в строке 27 изменить второе числовое значение с 0.61 на 0.0.
В локации "База Партизан" недоступна стрельба из гранатомета по навесной траектории, только "прямой наводкой". Как будто база покрыта волшебным куполом – выстрелить навесом либо вовсе невозможно, либо граната разрывается в воздухе, наткнувшись на невидимое препятствие. Зато ручные гранаты легко перебрасываются через ограду и также хорошо летят от партизан "в обратку".
Сообщение: "Машина на дороге". Войдя в локацию, не находишь там ничего похожего на автомобиль. В HLA1.0 вроде бы пофикшено. В HLA099 – просто не обращайте на этот казус внимания.
Иногда встречаются вот такие "многорукие", но в отличие от первой версии HLA099 (билд 65), нечасто. После начала боя они достаточно энергично разделяются и разбегаются в стороны.
При переодевании униформы возможна потеря (обесцвечивание) текстуры модели, а при снимании снайперского маскировочного костюма – сбой отображения модели, проявляющийся в неправильной окраске или отсутствием у снявшего камуфляж персонажа головы. Таковы "капризы" игрового движка (либо видеокарты). Баг проявляется не сразу, по прошествии 2–3 часов игры без ее перезапуска. Лечится перезагрузом сцены (F5/F9), если не помогает, то перезапуском игры.
Иногда подглючивает (перестает работать) процедура перекладки вещей земля/ящик/багажник. Это может случаться, если вы делаете последовательно две и более перекладок. В это ситуации нужно попробовать открыть ящик вручную и взять из него какой-нибудь предмет. Если это не помогает, то перезайти в локацию.
Старый баг "с исчезновением рюкзака", проистекающий еще из "Бригады Е5", никуда не делся. Если вы в начале боя пытаетесь быстро скинуть рюкзак на землю, а затем по запарке, не дождавшись окончания этого действия, даете бойцу следующую команду, то рюкзак может пропасть. Причем, если специально не заострять внимание, узнаете вы об этом только в конце боя при разборе трофеев. Поэтому лично я, опять-таки еще со времен E5, все стартовые действия в начале боя произвожу только через запись.
Другой баг, унаследованный от "Бригады Е5": игра может крэшится при попытке снарядить магазин с чередованием патронов разных типов сразу после нажатия кнопки "Повторить". Если прощелкать все патроны вручную, то вылета не последует.
А еще нож, метнутый и попавший в мерка, навсегда остается воткнутым в него.
На форуме неоднократно отмечался нехороший баг проваливания персонажа под текстуру: "боец проваливается под текстуру и его невозможно от туда вывести" и еще ссылка. Ранее баг связывался исключительно с Windows 10, но как следует из сообщений по ссылке встречается и на более ранних версиях Windows.
=================================================================
Баги отдельных квестов рассмотрены в квестовом конспекте (http://gutierrez.3dn.ru/load/762quests/1-1-0-2)
Удачи!
updated 08/01/2018