ГлавнаяВыход


вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSSВоскресенье, 24.09.2017, 20:33
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
gutierrez

Меню сайта

Публикации
Главная » 2012 » Ноябрь » 22 » ОДП по Маршаллу и Сэноу
01:05
ОДП по Маршаллу и Сэноу

Я все-таки сподвигся сделать это, а именно привести величины останавливающего действия пули (ОДП) в игре в соответствии с данными исследований Маршалла и Сэноу. Сразу оговорю, что ревизии подвергнуты только патроны пистолетных и револьверных калибров, поскольку винтовочные и промежуточные патроны (кроме отечественного М43) заведомо обладают останавливающим действием, соответствующим OSS=100%.


1. Как организованы характеристики боеприпасов в игре? Это излагалось на форумах неоднократно, но напишу еще раз здесь. Характеристики из файла ammoinfo:

 

Англ.

Русск.

Пример

1. AmmoName

Наименование

"117grn JHP 9x19mm"

2. CaliberName

Калибр

"9х19 мм"

3. BulletWeight

Масса пули (г)

7.58

4. Speed

Начальная скорость пули (м/с)

381

5. Velocity factor

Падение скорости пули/ метр дистанции

1.5

6. Killer

Урон ("Поврежд. здор.")

0.3

7. Shock

Шоковое воздействие (ок")

0.6

8. Break

Проникающая способность

0.05

9. Deform

Деформация

0.2

10. SpeedVar

Модификатор скорости

0.003

11. AccuracyVar

Модификатор точности

0.002

12. RicochetProb

Вероятность рикошета

0.1

13. ResourceDamage

Влияние на износ оружия

1.85

14. FieldBlock

?

1

Примечания.
Исходники игры и связь с ее авторами, отвечавшими за эту тему, утрачены. Известно, что кинетическая энергия рассчитывается из величин "BulletWeight" и "Speed". Гашение энергии при полете движок обрабатывает сам, с учетом коэффициента "SpeedCoeff", чем больше значение "SpeedCoeff", тем "слабее" пуля с увеличением расстояния и наоборот. При встрече пули и препятствия распределение остаточной энергии производится в соответствии с коэффициентами "Killer", "Shock", "Break" и "Deform".

SpeedVar и AccuracyVar – предполагалось, что это коэффициенты, корректирующие скорость и точность попадания пули. Однако в ходе тестов существенного влияния на характеристики боеприпасов от варьирования этих коэффициентов не выявлено. Возможно, они оказывают влияние на анимацию выстрела, а не результат. Более того, нет ясности приводит ли увеличение этих величин к ухудшению (как в случае с SpeedCoeff) или улучшению боевой пригодности патрона. Авторы HLA исходили из того, что чем меньше AccuracyVar, тем точнее патрон. У меня сложилось впечатление, что наоборот. В частности, в оригинале "7.62" у бронебойных патронов, у которых по идее кучность должна быть меньше, AccuracyVar имеет меньшую величину.

 

2. Что представляет собой характеристика оружия "Убойность" в инфоскрине? Это весьма условная величина для тех, кто хочет сделать выбор оружия, не вникая в характеристики. Поэтому лично я никогда не "заморачивался" ее значениями, однако сейчас в ходе проведенных тестов останавливающего действия для различных боеприпасов могу сказать, что в расчете "Убойности" задействованы следующие характеристики: SpeedModifier оружия из файла weaponinfo, BulletWeight, Speed и Killer пуль из файла ammoinfo. Характеристики шокового действия и проникающей способности пули в ее расчете не участвуют. При расчете "Убойности" для незаряженного пистолета диапазон будет более широким, чем для заряженного, т.к. в расчете учитываются сразу все доступные для данного калибра марки и типы патронов, а оружие, для которого, к примеру, доступны только боеприпасы с оболочечными пулями (FMJ), будет оценено заведомо ниже, чем если бы были также доступны патроны с экспансивными пулями (JHP), поскольку у последних показатель убойности всегда выше, чем у оболочечных.


3. Теперь вернемся к данным Маршалла и Сэноу. В середине 1980-х годов двое американцев – Эван Маршалл и Эд Сэноу решили на основании реальных данных попробовать определить, какой из использовавшихся боеприпасов показал себя лучше всего в реальной жизни. В качестве критерия была выбрана вероятность (в процентах) того, что одна попавшая в цель пуля приведет к мгновенному выводу противника из строя. Эта характеристика получила наименование One Stop Shot (OSS). Исходные данные были взяты из полицейской статистики. Маршалл и Сэноу использовали следующие критерии отбора случаев из всех зарегистрированных, на основе которых строилась их система:
– рассматриваются только единичные попадания, а случаи с более чем одним попаданием исключены из рассмотрения, т.к. невозможно определить, насколько эффективна каждая пуля;
– пуля должна поразить торс "цели", из рассмотрения исключены случаи поражения головы, шеи и конечностей;
– для каждого типа боеприпасов должно было насчитываться не менее 5 случаев, подходящих по вышеприведенным критериям, для того чтобы данный боеприпас был включен в результирующие таблицы.
Кроме того, Маршалл и Сэноу предложили способ предсказания эффективности новых боеприпасов на основании сравнения их характеристик с характеристиками боеприпасов, уже набравших "уличную" статистику, при отстреле по 10% желатиновым блокам.

Несколько интересных фактов. Статистические выкладки Маршалла и Сэноу, вопреки сложившемуся стереотипу, подкрепленному впечатляющими видео-роликами расстрела арбузов и прочих предметов, о выдающемся останавливающем действии пуль кольтовского 45-го калибра, говорят, что оболочечные боеприпасы .45 ACP и 9x19 мм "Парабеллум" имеют примерно одинаковое ОДП: для стандартного армейского патрона .45 FMJ 230 гран величина OSS равна 62%, а для оболочечных 9х19 мм – 59-63% для различных марок патронов; среди боеприпасов с экспансивными пулями появление 9-мм патронов увеличенной мощности (+P и +P+) также почти уравняло эти калибры. А вот для 45-го калибра применение увеличенной насыпки пороха не дало принципиального прироста ОДП, более того, здесь некоторые боеприпасы класса +P имеют OSS даже ниже, чем у патрона Federal JHP Hydra-Shok 230 гран со стандартным давлением. И, наконец, главное. Ни один пистолетный или револьверный патрон не дает 100% вероятности нокаутировать противника с первого попадания.
Подробнее можно почитать тут:
http://shooting-ua.com/force_shooting/practice_book_31.htm
http://shooting-ua.com/arm-books/arm_book_34.htm
http://yarchive.net/gun/ammo/marshall_sanow.html
http://www.handloads.com/misc/stoppingpower.asp

Что касается различных математических формул (формулы Тейлора, Хатчера, Жоссерана), основанных на перемножении массогабаритных и скоростных показателей пули, то их недостаток, как мне представляется, в том, что они завышают боевую пригодность мощных патронов (как .44 Magnum и 10mm Auto). Примерно аналогично убойное и останавливающее действие рассчитывается и в движке "7.62".


4. В оригинале "7.62" система распределения энергии пули по характеристикам "Killer", "Shock", "Break" и "Deform" была довольно сумбурной и непонятной. Авторы Hard Life Addon упорядочили эти характеристики, интерпретировав закон сохранения энергии таким образом: "если сумма коэффициентов Killer, Shock, Break и Deform превысят 1, то закон сохранения энергии будет нарушен". Подробнее см. тут:
http://hla.3dn.ru/load/drugoe/patrony_koehfficienty_raspredelenija_ehnergii/3-1-0-24
Это решение позволило систематизировать и упорядочить характеристики боеприпасов, однако как показала практика, слишком буквальное применение закона сохранения энергии к игровому механизму, привело к искажению реализации боевой пригодности боеприпасов, в частности существенной недооценке останавливающего действия пули.

Приступив к работе над модом "Arma Realista", я увеличил значение параметра "Shok" в два раза и сразу же получил гораздо более реалистичный результат: смертельно раненные боты перестали живо бегать и энергично стрелять, на что ранее жаловались пользователи Аддона. Однако для пистолетных и особенно револьверных патронов в свете данных Маршалла и Сэноу удвоение параметра "Shok" все-таки оказалось чрезмерным. Кроме того, был обнаружен дисбаланс соотношения боевой пригодности патронов разных калибров. Но более точно выверенные характеристики можно было получить только опытным путем длительных опытов с отстрелом "тушки".

В ARM версии 4.06 реализована переработанная система показателей "Killer", "Shock", и иногда "Break", а по ходу дела и ряда других характеристик. Вносимые изменения заключаются, по сути, в ослаблении "мощных" патронов и усилении "маломощных". Для чего нужен и как работает показатель Deform, уразуметь не смог. По идее, деформация пули, если это она имеется в виду, должна влиять на убойность и шок и соответственно различаться для оболочечных и экспансивных пуль. Но поэкспериментировав с разными значениями Deform, ощутимой разницы не увидел. В HLA этот показатель для любых патронов равен 0.2, и таковым я его и оставил.

 

Подбор характеристик "Killer", "Shock" для приведения в соответствии с данными Маршалла и Сэноу проводился на основе тестовых стрельб по боту (с типичными для ботов показателями здоровья и энергии: HP=80, EN=80), бот развернут вполоборота к стрелку. Дистанция стрельбы – 25 метров, для браунинговских "коротких" калибров – 15 метров. Зачет попаданий – в соответствии с методикой Маршалла и Сэноу.  Конечный результат оценивался на основе серии из 100 выстрелов. Чтобы был понятен объем проведенной работы, могу добавить, что в общей сложности произведено около 3000 тестовых выстрелов. Результат изложен в таблице:

 Наименование патрона

 OSS

 Дистанция

 Оружие

Aguila 9х19 мм FMJ (124 гран)

 59%

 25 м

 Taurus PT92

Aguila 9х19 мм FMJ (115 гран)

 60%

 25 м

 Taurus PT92

M882 9х19 мм FMJ

 62%

 25 м

 Taurus PT92

Federal 9х19 мм JHP (115 гран)

 81%

 25 м

 Taurus PT92

Aguila 9х19 мм JHP (+P)

 82%

 25 м

 Taurus PT92

Magtech 9х19 мм JHP +P+

 90%

 25 м

 Taurus PT92

.40 S&W FMJ (180 гран)

 70%

 25 м

 Taurus PT100

.40 S&W JHP (165 гран)

 84%

 25 м

 Taurus PT100

Aguila .45 АСР FMJ (230 гран)

 62%

 25 м

 Para GI Expert

Federal .45 ACP FMJ (230 гран)

 70%

 25 м

 Para GI Expert

Remington .45 ACP Golden Saber

 92%

 25 м

 Para GI Expert

Hornady .45 ACP JHP +P

 90%

 25 м

 Para GI Expert

10mm Auto FMJ

 74%

 25 м

 Colt Delta Elite

10mm Auto JHP Silvertip

 90%

 25 м

 Colt Delta Elite

.357 Magnum SP

 88%

 25 м

 Colt Pyton 4"

.44 Magnum SP

 86%

 25 м

 Colt Anaconda

7.65x17 мм FMJ (73 гран)

 49%

 15 м

 Walther PPK

.380 AP FMJ (95 гран)

 53%

 15 м

 Walther PPK/S

 

Не тестировались, характеристики правил на глазок:
а) "Cowboy Action Shooting" калибры (44-40 и 45 Colt), т.к. введены в игру по какому-то недоразумению и маловостребованы;
б) FN 5.7 мм - за отсутствием данных в "первоисточнике";
в) отечественные пистолетные калибры, ибо в ARM маловостребованы, и не оценивались Маршаллом и Сэноу. 9х18 мм ПМ выводил как нечто среднее между 9х19 мм Парабеллум и 9х17 мм Браунинг.


5. В заключении несколько слов о точности стрельбы. Поскольку не обнаружено действенных механизмов регулирования кучности попаданий в рамках одного калибра, то для более высокоточных марок патронов уменьшены значения SpeedCoeff. Это означает что такая пуля на больших дистанция будет наносить больший урон нежели стандартный боеприпас этого же калибра. Подбор величины OSS для таких боеприпасов осуществлялся при "номинальной" величине SpeedCoeff, поэтому в игре их OSS может оказаться несколько выше, чем установленная в ходе проводимой ревизии. 


Просмотров: 8163 | Добавил: gutierrez
Всего комментариев: 2
1  
1. SpeedVar - возможно, модификатор разброса скорости от патрона к патрону (одна из реальных причин - разница в навеске пороха)? Тогда средняя скорость пули останется такой же, изменится форма ("приплюснутость") графика функции распределения скорости. Как это проверить в игре? Если есть привязка анимации (появление дырочки на мишени) к моменту "реального" долёта пули до мишени, то при достаточно большом расстоянии до мишени и коэффициенте замедления можно попытаться это заметить, скорее всего после статистической обработки.
2. AccuracyVar - аналогично, но по отношению к "точности". Разница в аэродинамике при изготовлении пуль, например. Тогда этот модификатор должен влиять на игровую кучность. Опять-таки не факт, что это можно заметить без статобработки.
3. В таблице п.8 - "Break", в тексте - "Brake"
Break - что-то вроде ломать, проламывать
Brake - тормозить, останавливать.
С уважением... smile

2  
Quote
SpeedVar - возможно, модификатор разброса скорости от патрона к патрону ... 2. AccuracyVar - аналогично,

Да, была такая версия, что это величина "рандома". cool Об этом уже писал весной, по итогам тестирования патронов и движка на точность попаданий с дистанций 75-100 м. Нынешние тестовые стрельбы не дали никаких подтверждений за нее, как впрочем и против.

Quote
Break - что-то вроде ломать, проламывать. Brake - тормозить, останавливать.

О, блин. А я всегда считал их за одно слово. biggrin И не только я один, судя по http://www.multitran.ru... Спасибо, поправил.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Архив новостей

- 7.62 -

Cайт игры "7.62"


- HLA -

Сайт аддона "HardLife"


Copyright Gutierrez © 2017