"ARMA REALISTA"
реалистичное оружие
Над модом работали: Gutierrez (разное), Carkiller (3D-modeling оружия), Surgeon (описания, editing, sounds, 3D-modeling оружия и предметов).
Также в работе над модом принимали участие: slavyan (доработка 3D-моделей "Вепрь", семейства СВД и ТТ), cyr_v (доработка 3D-моделей рычажных карабинов), Vorot (концептуальные советы), Snowcat (bug fixing ARM3), fulmine (ТТХ мин), КЦ (ARM sounds).
Тестирование мода "Arma Realista" версии 5.1: Ahtrad, Surgeon.
Тестирование мода "Arma Realista" версии 3.3, 4.0, 4.7, 4.8, 5.0: Surgeon.
Тестирование мода "Arma Realista" версии 3: balex, Snowcat, Surgeon, Vorot.
Благодарность за помощь и поддержку: Kordhard, warhamster, HolyFire, efreet, Клерик, a2s, 4444, VTerkin, Bors.
Использованы оружейные модели и текстуры из: E5 Bonus Mod, Immortal Badass Mod, Sternum WEapon Mod, 7.62 GoodModelMod, Halloween Weapon Mod, Blue Sun Mod, SilverGirl's weapon addon, FPS Banana, ActorDetail Mod.
Мод строится на платформе: "7.62" версия 1.11/ HLA099b70.
Ограничение по возрасту: 18+.
Посмотреть скриншоты.
Техподдержка мода.
Общие сведения
"Arma Realista" ("ARM", "AR-мод") – мод к игре "7.62". Основная цель и идея – сделать геймплей более реалистичным, чтобы Латинская Америка в игре была Латинской Америкой, а не "параллельной реальностью". Перемен хотелось давно: со времен даже не Е5, а JA. Но если в JA2 и "Бригаде Е5" с "авторскими допущениями" еще как-то получалось мириться, то в "7.62" и Hard Live Addon они уже стали напрягать. Естественно, было бы наивным надеяться на достижение на этом движке функционала полного симулятора боевых действий. Существует масса нюансов и деталей, достоверная реализация которых здесь невозможна, в принципе. Таким образом, даже в "Arma Realista" реалистичность – это условность, направленная прежде всего на усиление антуражности.
Основным объектом мода "Arma Realista" являются конфигурационные файлы вооружения и экипировки персонажей (inventoryini). Что не устраивало в стоковом варианте? Во-первых, это переизбыток стрелкового оружия, несвойственного для места действия игры, и наоборот отсутствие многих образцов стрелкового оружия, присущего данному региону, равно как и производящегося в странах Латинской Америки. Во-вторых, это разношерстность вооружения армейских подразделений, когда на руках у солдат одного взвода можно было увидеть одновременно несколько моделей пистолетов-пулеметов разного калибра, винтовки FN FAL, HK G3, M14 и M16, причем в различных модификациях, что не характерно для регулярной армии. Вот со всеми этими безобразиями, получившими прозвание "оружейный винегрет", я и взялся бороться.
Другим важным направлением мода стало расширение оружейного арсенала игры. Тут следует упомянуть, что на момент, когда началась работа над "Arma Realista", продукция таких значительных оружейных производителей, как Forjas Taurus, IMBEL (Бразилия), INDUMIL (Колумбия), FAMAE (Чили), в игре отсутствовала вовсе. Соответственно, пришлось осваивать процесс создания 3D-моделей стрелкового оружия, а потом и разных других предметов (патронов, тары, снаряжения) и внедрения их в игру. Тут мне очень сильно помогли камрады Carkiller и Surgeon, поскольку сам я непосредственно в 3ds Max'е работать так и не начал и в создании 3D-моделей принимаю участие как текстурщик и контролер соответствия пруфам. Что-то поначалу было заимствовано из других модов (как правило, с доработкой), но большинство сделано своими силами. Ниже приводится список оружия, добавленного нами в игру.
Здесь также следует иметь в виду наличие определенных допущений в отношении состава используемого стрелкового оружия. Во-первых, понятно, что континент большой и расположенные в разных его частях страны вооружены по-разному. Например, крайне низка вероятность встретить в государстве Никарагуа, являющемся одним из прообразов Альгейры и Палинеро, штурмовую винтовку IMBEL MD-2, произведенную в Бразилии и никогда не поставлявшуюся на экспорт, и наоборот в Бразилии к разряду экзотики относятся считающиеся в других странах "народными" винтовки "Галиль". Однако я исходил из того, что Альгейра является собирательным образом латиноамериканского государства, и поэтому игру будет включаться оружие из всех стран региона. Во-вторых, на ранних уровнях сделан некоторый реверанс в пользу исторического оружия, хотя в реальности "томпсонов", "стерлингов" и "маузеров" сохранилось не так уж много, и это оружие в настоящее время имеет больше коллекционное, чем практическое значение. В игре оно выполняет роль оружейного "лоу-энда".
Еще одним объектом приложения сил с целью приведения в надлежащий вид стали уже имевшиеся оружейные модели и текстуры, многие из которых подверглись основательной переделке или даже были выполнены целиком заново. Но вообще, меньше всего хотелось бы, чтобы мод воспринимался как "чисто оружейный", тем более, что сейчас многое внедренное в ARM оружие доступно в бланковом аддоне. Да, в этом направлении проделана большая работа; да, было интересно вводить в игру новое оружие и разбираться с его ТТХ, но основная цель мода заключается не в этом, а в достижении реалистичного и интересного геймплея.
По ходу дела определились и другие направления и обстоятельства, значительно увеличившие объем работы, усложнившие и разнообразившие ее: переработаны характеристики оружия и боеприпасов, отрегулирован баланс экономики, изменены форма одежды и внешность многих персонажей и даже добавлены новые "рода войск". В процессе работы над "Arma Realista" мне довелось изучить значительный объем литературы, просмотреть множество кинокадров и фотографий по теме. И я лишний раз убедился, что настоящая реальность чаще всего оказывается намного интереснее, чем выдуманные миры. Также нужно подчеркнуть, что изначально проект затевался для себя и для друзей. У меня никогда не было цели, чтобы мод нравился всем. Однако к мнениям и замечаниям пользователей отношусь с большим вниманием, выявленные ошибки стараюсь в короткий срок устранять.
Кооперация с HLA
Разработчиков любимой игры, как говорится, не выбирают. Взаимоотношения с нынешними авторами HLA никогда не были особо добросердечными. Я не стеснялся в выражениях, критикуя их за лицемерность и нерадивое отношение к делу. Они дружно ненавидели меня, демонстративно отказывали пользователям "Arma Realista" в техподдержке, но при этом охотно заимствовали контент в рамках так называемой "унификации", а затем, когда стало очевидным, что по популярности ARM сильно опережает бланковый аддон, решили банально "отжать" мод целиком. Недружественное поглощение было подкреплено таким веским аргументом, как угроза блокировки, подразумевавшим, что на следующей версии аддона ARM перестанет запускаться. Опубликованный в октябре 2013 года HLA версии 099b65 по всем основным пунктам копировал ARM 4.5 образца августа 2013 года. Единственное, в чем они просчитались – это в том, что оказались не в состоянии грамотно переварить контент, который заглотили: в итоге, получился "франкенштейн", утративший прежнее обаяние "задорного идиотизма" HLA и при этом так и не ставший "realista". Ну и еще наверное они не ожидали, что, оправившись от удара, я возобновлю строительство мода на платформе предрелизной версии HLA099b70. Впрочем, как говорится, "все, что на пользу любимой игре, все – к лучшему". Мне вовсе не жаль растащенного контента, тем более что с тех пор проект успел изрядно обрасти новым, я не приемлю лишь то, как это было проделано. А вообще, на мой взгляд, эти ребята сами себя немало наказали (и заодно пользователей HLA), ибо даже страшно подумать, сколько при иных обстоятельствах всего полезного я мог наработать для аддона, но при данном положении дел у меня просто не оставалось иного выхода, как послать поганцев ко всем чертям.
Как бы там ни было, ARM длительное время являлся мастерской идей и контента для HLA и в значительной мере определил нынешний облик аддона.
Добавлю, что вышедшая в декабре 2014 года релизная версия HLA1.00b75 оказалась, с моей точки зрения, вовсе непригодной для использования по причине запредельно большого количества багов, запрета "z-конструктора" (записи действий) и урезания ИИ ботов. И все это ради новых ролевых функций и упрощенных приемов работы с инвентарем? Что ж, тут по-видимому проявился еще один аспект нестыковки "в творческих подходах": если раньше мои разногласия с HLA-team разногласия сводились в основном к спору "факты vs художественный вымысел", то теперь на первый план выходит противоположение "тактика vs ролевая аркада". Вместе с тем разрыв связи с новыми версиями HLA имеет и плюсы. Это дало возможность улучшить мод, реализовав те задумки, которые раньше отметались из соображений обеспечения конвертируемости, и сделать приборку, а заодно освежить материал.
ARM5, Final Cut
В 2014 году я искренне считал, что работа завершена (или прекращена, как кому больше нравится) и далее никогда не вернусь к этой теме, а саму тему – исчерпанной. Возобновление работы обусловлено двумя обстоятельствами:
а) Свежий взгляд, после более чем годичного перерыва, обнаружил недоработки и ошибки, которые раньше не замечал или не придавал им значения, и в контексте приведения дел в порядок не хотелось оставлять их непофикшенными.
б) Отсутствие обременения по унификации с бланковым HLA позволили реализовать задумки, ранее отклонявшиеся из соображений поддержания совместимости с будущими версиями аддона.
Кроме того некоторые элементы содержания мода утратили актуальность или просто по прошествии лет изжили себя. Таким образом, хотя в мод внесено некоторое количество новаций, лейтмотивом 5-й версии "Arma Realista" является "работа над ошибками" и оптимизация контента. Конфиги инвентарей при всем при этом подверглись значительной переработке – в пользу большей лаконичности и соответствию изначальной концепции мода. Так что в этом отношении мод снова обрел некий элемент самобытности, утерянной после того, как прежний контент ушел в бланковый аддон. Также в ARM5 предложен альтернативный взгляд на цель "кампании за себя".
Историко-экономическое обоснование
Действие игры происходит в вымышленных латиноамериканских государствах Альгейре и Палинеро. Есть разные мнения относительно их прообразов в реальном мире, в числе которых обычно называются Колумбия, Эквадор и Венесуэла. Однако наиболее близким прототипом мне видится Никарагуа. Во всяком случае, это единственная страна на материковой части американского континента, в которой военный автотранспорт советского производства представлен также широко, как в локациях "Бригады Е5" и "7.62". Как бы там ни было, мы не станем зацикливаться на какой-то одной конкретной стране-прообразе. Контент мода "Arma Realista" формировался на примерах Никарагуа, Колумбии, Венесуэлы, Бразилии и Мексики.
Между Альгейрой и ее южным соседом Палинеро существует территориальный спор. Несколько десятилетий назад Альгейра и Палинеро составляли единое государство. После военного переворота оно развалилось, и с тех пор регион не знал покоя. Обе страны тяжело лихорадило гражданскими войнами и криминальными разборками.
В Палинеро после кровопролитной гражданской войны между сторонниками Народно-демократического фронта и мятежными военными к власти пришел генерал Фернандо Торменс, уничтоживший оппозицию и установивший в стране железную диктатуру. Об этих событиях рассказывается в игре "Бригада Е5". Палинеро поддерживает дружественные отношения Россией. Во второй половине XX века СССР оказывал этому государству военно-экономическую помощь, имел там небольшую военную базу и помог в строительстве оружейного завода. После победы Торменса Палинеро наладило военное сотрудничество с Россией. Основной источник благосостояния Палинеро - нефть.
В Альгейре до гражданской войны у власти находилось демократическое правительство, управлявшее страной при активной поддержке США. Но это в прошлом. В настоящем же большую часть территории страны контролирует хунта во главе с генералом Альваро Дефенсой, оппозиция рассеяна, немногие уцелевшие противники правящего режима перешли к тактике партизанской войны. Сильнейшим среди них считается революционное движение, которым с руководит Таня Торменс, дочь диктатора Палинеро, покинувшая родину из-за конфликта с отцом.
В Альгейре нефти нет, зато ее недра богаты рудными полезными ископаемыми, а на западе страны буйно произрастают посевы коки и опиумного мака. Американское влияние сохранилось и после гражданской войны. Штаты поддерживают и снабжают Дефенсу оружием, ведут переговоры о добыче полезных ископаемых и неофициальную разведку ресурсов южных гор с засылкой в Альгейру разведывательно-диверсионных подразделений. Генерал Торменс также имеет виды на эти территории под эгидой идеи воссоединения двух стран.
Еще один важный момент – это временные рамки. События игры происходят в 2012 году, а арсенал мода ограничен оружием, выпущенным не позже 2011 года.
Основные изменения
1. Изъято оружие, которого в Латинской Америке быть не может либо оно нехарактерно для данного региона. В частности, штурмовые винтовки HK G11, XM-8, российское оружие калибров 5.45х39 мм и 9x39 мм и др.*
2. Добавлено оружие, производимое в странах региона или импортирующееся туда и находящееся в массовых количествах на вооружение армий и бандформирований.
3. Сделано единообразное вооружение подразделений регулярной армии.
4. В инвентарях ботов минимизировано наличие коллиматоров, лазерных целеуказателей, тяжелых бронежилетов и прочих "покемонских" штуковин.
5. Характеристики оружия в игре сделаны более реалистичными и одновременно более "играбельными", а модели более похожими на оригинал.
6. Полностью переработаны файлы SHOPINI, отвечающие за ассортимент оружейных магазинов. Торговые точки дополнительно дифференцированы по специализации, а цены сделаны более реалистичными.
7. Изменен (сделан более логичным) Закон об оружии Альгейры.
8. Модифицированы личные характеристики наемников, приведены в соответствие с биографиями, а также повышен показатель опытности.
*Примечание. В ARM3 все "непрофильное" оружие было заблокировано "заглушками", в ARM5.3 в большинстве удалено; оставшееся имеет пометку "Описание отсутствует" в инфоскрине (это означает в том числе, что я не уделял серьезного внимания балансировке его характеристик, модели и пр.).
Список оружия AR-мода:
– автоматы и штурмовые винтовки: FN FAL 50.61, IMBEL M964A1, M964A1 MD3, FN FAL (used-up), Galil ARM и SAR 7.62 мм, FAMAE SG542 (7.62x51 мм), FAMAE SG543, FN FNC и FNC Para, FAMAS G2, IMBEL MD-97L, MD-97LM, AR-15A2 (full-auto), Colt Commando model 733 и model 933, Colt AR-15 бандитский, Galil AR, ARM, SAR, MAR 5.56 мм, Galil AR+M203, Galil SAR+M203, Galil AR "exacto", Galil ACE23, ACE32, ACE52, TAR-21, STAR-21, HK33EA3, HK33KEA3, Arsenal AR, Arsenal AR-F, AR M7F, AR M7F тюнингованный, AR SF (5.56x45 мм), M2 (.30 Carbine), автоматы калибра 300 AAC Blackout с длиной ствола 12 и 16 дюймов, АКМС, АКМ "снайперский", АК тюнингованный, MPi-KM, MPi-KMS-72, MPi-KMS-K, Zastava M70B1, Zastava M70AB2, Zastava M70AB2 (снайп.), Zastava M92, 4 варианта короткоствольных АК 7.62 мм, Тип 56С, Тип 56-1 (buttoff), Tип 56 старый, Тип 56-1 старый, Red Jacket AK с глушителем (удален в ARM5.3), HK32KA3 (7.62x39 мм);
– ручные пулеметы FN MAG (7.62x51 мм), Zastava M53 (7.92х57 мм), РПКМ, Тип 56 (7.62x39 мм), Arsenal LMG-F (5.56x45 мм);
– снайперские винтовки GALATZ, FN FAL (снайп.), M14SE "Crazy Horse", M21 (военная), DSA SA58 SPR, СВД-С, Remington 700 Police, Remington 700 Police LTR, Remington SPS Tactical AAC-SD, Marlin X7, Morelos Bicentenario, Zastava M-76, DPMS Bull 24, Armalite M-15A4 SPR, Remington R-25;
– магазинные винтовки Mauser Kar98k, Mauser m/941 (7.92х57 мм), MosqueFAL M968 (7.62x51 мм), M1 Garand, Remington 700SPS (.30-06), Lee-Enfield (.303 British), винтовка VZ24, винтовка и карабин FN Model 1924/30, карабин FN Model 1922 (7x57 мм), винтовка и кавалерийский карабин Argentine Modelo 1909, кавалерийский карабин Modelo 1909/47 (7.65x53 мм), винтовка M954, карабин FN Model 1950, Argentine Mauser 1909 Sporterized (.30-06);
– самозарядные винтовки и карабины: IMBEL MD-97LC, Norinco 84S, Bushmaster XM-15-E2S, Arsenal SLR-106FR, AR-15 ATR (5.56x45 мм), Ruger Mini-30, Norinco 56S, Norinco MAK-90, Colt Sporter Lightweight (7.62x39 мм), M1 (.30 Carbine), HK91A4, IMBEL M964A1 MD3, IMBEL ParaFal, DSA-58OSW (7.62x51 мм), SAFN-49 (.30-06), карабины AR-15 (300 AAC Blackout) с длиной ствола 12 и 16 дюймов;
– винтовки с "помповой" перезарядкой Remington 7600 и Remington 7615 Police;
– гладкоствол 12-го калибра: Red Jacket RTS-SBS-12 (удален в ARM5.3), Benelli M1014 JSCS, Remington M870 Police, Winchester M1300;
– пистолеты-пулеметы: VZ61 (7.65x17 мм), Taurus MT40 (.40 S&W), FAMAE SAF, Sterling L2A3, Colt SMG model 635, HK MP5SWAT, PAM 2 (9x19 мм), ППС-43, Тип 54 (7.62x25 мм);
– пистолеты: HCR Short AK47 (7.62x39 мм), Ballester-Molina, Colt Government Mk IV Series 70, Colt Commander, M1911A1 Accuratized, Springfield Mil-Spec, Springfield M1911 позолоченный, Para GI Expert, Para LDA 14-45 Limited, Nighthawk Custom 'AAC Edition', Glock-21 (.45 ACP), Colt Mustang Pocketlite (9x17 мм), Colt Delta Elite, Glock-20 (10 mm Auto), Star B Super, Browning BDA, FNP-9, Beretta 951, Beretta M9, Beretta 92FS Inox, Tokagypt, Zastava M70A, CZ-75B и CZ-75B Automatic (9x19 мм), Bul Cherokee, Taurus PT92 (9x19 мм), Beretta PX4, Taurus PT100 (.40 S&W), Тип 54 (7.62x25 мм), H&K Mark 23 (.45 ACP), H&K USP .40S&W, USP 9 мм, USP Tactical 9 мм, Luger P08, Walther P38, Walther P1, Walther P99 (9x19 мм), 6 вариантов Browning High Power в калибре 9x19 мм и один в калибре .40S&W, 2 вариант FM Hi-Power M95, 2 варианта SIG-Sauer P220 (9x19 мм и .45 ACP), 2 варианта SIG-Sauer P226 (9x19 мм), Walther PPK (7.65x17 мм) и два варианта Walther PPK/S (9x17 мм);
– pевольверы Colt Anaconda, Taurus mod.44 SS6, Taurus mod.44 B4 (.44 Mag), 3 варианта Colt Python (со стволом 8", 6" и 2.5"), Taurus mod.65 SS4, Taurus mod.608 B6 и Taurus Gaucho (.357 Mag), Taurus 850 B2 (.38 Special);
– подствольный гранатомет IMC-40;
– карабины lever-action (переработка модельного ряда, сделанного cyr_v для HLA) Winchester Model 1892 (.44-40), Winchester 'Mare's Leg' (.44-40), Rossi M92 Stainless 16'' (.45LC), Rossi Ranch Hand (.357 Mag), Rossi M92 'Yellow boy' 24'' (.357 Mag), Puma M92 16'' (.44 Mag), Taurus 92 (.357 Mag);
– пять новых моделей ножей и кинжалов;
– мины ПОМЗ-2М натяжная, тротиловая шашка с радиовзрывателем;
– гранаты MK2A1 и Тип 82-2.
Прим. Часть перечисленного оружия затем включена в контент бланкового аддона, часть – нет.
Штурмовая винтовка M4A1 разделена на три варианта: стандартный, с подствольным гранатометом M203, с цевьем RIS.
Доработаны или заменены на новые модели и/или текстуры винтовок HK G3A3, G3A4, G3KA4, G3SG1, HK33EA2, M16A1, M16A2, M16A4, FN FAL, L1A1, SR-25, M14, СВД, Springfield M1A, Springfield M21, карабинов DSA-58OSW, М1A-A1 "Scout", SOCOM-16, M4A1, AR-15A2, IMBEL MD-2A1, "Тигр", "Вепрь", Сайга-12 и Сайга-12-30, автоматов АКМ, АКМН, АКМСН, Тип 56, Тип 56-1, Тип 56-2, пулеметов MG3, РПД, дробовиков Mossberg 590 CC и Ithaca 37, пистолета-пулемета HK UMP, пистолетов Beretta 92FS, Beretta 92S и Browning HP, семейства USP, P99, револьвера Colt Python 4", оптического прицела Leatherwood 3-9x40 мм, самодельного взрывного устройства.
Добавлены стволы с резьбой под глушитель для пистолетов Glock 17, 21 и 22, Beretta 92 и Taurus PT100 для переделки серийных пистолетов и соответственно модификации перечисленных пистолетов с удлиненным стволом и дульной резьбой для присоединения глушителя.
Добавлены коллиматоры, оптические и ночные прицелы стандарта Galil mount.
Добавлены оптические прицелы Leupold Rifleman 3-9x40 мм, Leupold VX-1 3-9x50 мм, Leupold Mark AR 1.5-4x20 мм, US Optics SN-3 5-25x TPAL, Wetzlar 4X81, Zrak ON-M76 4x и ON-M91 6x42.
Для прицелов с переменной кратностью реализована возможность зумирования.
Все оптические прицелы Leupold сделаны конвертируемыми для различных видов креплений посредством переходников.
Добавлены коллиматорный прицел MEPRO M21 и оптический прицел малой кратности (в игре идет как коллиматор) "Ракурс-А".
Реализована связка: коллиматорный прицел с откидным магнификатором.
Добавлено 16 тактических глушителей.
Добавлена универсальная складная тактическая сошка с креплением BM.
Добавлена возможность оснащать M16A4, M4A1, Colt 933 и Arsenal AR M7F тактической рукояткой.
Сделано 4 варианта взаимозаменяемых моделей приклада для AR-15/M4: Colt gen 3, Colt gen 4, Magpul CRT и LMT Crane SOPMOD.
Добавлено большое количество наименований патронов различных калибров. Добавлены русские патронные цинки, американские короба M2A1 и M19A1 для большинства калибров, 120-патронные полиэтиленовые "паки" для патронов XM855 и XM80, патронные коробки увеличенной вместимости (40 и 50 шт.), аутентичные патронные ящики, а также уточнена вместимость и внешний вид ранее имевшихся патронных упаковок.
Устранено несоответствие фактической и отображаемой в анимации линии цели у пистолетов (баг оригинала "7.62").
Штурмовые винтовки SCAR-H получили собственный оригинальный 20-патронный магазин, несовместимый с KAC SR-25.
Добавлены 17 и 20-патронные магазины для пистолета Beretta 92, 15-патронный магазин для Taurus PT100, 10-патронные магазины для DSA/FAL, 25- и 40-патронные магазины для HK33/53, Remington R-25/SR-25, AR-15/M16 и Arsenal, пластиковые магазины Magpul PMAG для M16/AR-15, 60-патронный и 100-патронный магазины SureFire MAG5 для M16/AR-15, 100-патронные C-mag для Galil 5.56 мм и FN FAL и 20-патронный дисковый магазин для "Сайги-12".
Добавлены 10-патронные "гражданские" магазины Glock 17, Glock 21, Glock 22, Walther P99, CZ 75, FNP, Beretta 92.
Все имеющиеся и игре магазины для M16/AR-15 продублированы для оружия калибра .300 BLK.
Исправлена вместимость магазина пистолета CZ-75B .40S&W.
Исправлены сдвоенные магазины SIG 5.56 мм.
Изменены модели и иконки патронных пачек.
INVENTORYINI
Конфиги инвентарей (вооружения и экипировки персонажей) являются главным элементом мода "Arma Realista". В оригинале "7.62" и HLA до 09 версии включительно распределение оружия у персонажей было реализовано по принципу "от пистолетов к автоматам". На ранних cgl игроку противостояли боты, вооруженные пистолетами, затем у противника появлялись пистолеты-пулеметы, на средих cgl – автоматические винтовки промежуточного калибра и, наконец, автоматические винтовки калибра 7.62х51 мм. Взвод солдат, вооруженных только пистолетами, причем разными, выглядел несообразно. Если добавить, что среди оружия было много того, чего в Латинской Америке по определению быть не могло, то естественно возникало желание привести все это в рамки здравого смысла.
В "Arma Realista" уже с самых ранних cgl игрок встречается с солдатами и партизанами, вооруженными "взрослыми" винтовками и автоматами, а не с "безобидными" пистолетчиками. Бандиты и индейцы вооружены слабее, но и у них есть бойцы с винтовками Mauser и Garand, способные подстрелить вас через полкарты. Поэтому геймеру предстоит отказаться от тактики "переснайпинга", т.е. безнаказанного расстрела противника за счет превосходства в меткости и дальности оружия, и действовать более изобретательно. Игра стала сложнее, интереснее и одновременно реалистичнее. В то же время общий принцип движения от простого к сложному с переходом на новые игровые уровни в AR-моде сохранен, но выражается не в движении от пистолетов к автоматам, а от "лоу-энда" к "хай-теку". Так, на ранних cgl солдаты армии Альгейры вооружены изношенными и часто клинящими винтовками FAL (т.н. FN FAL "used-up"), затем появляются нормальные FN FAL, Galil, FN FNC, а на высоких cgl в руках у армейцев можно увидеть M16A4 и даже FN SCAR. У пограничников Палинеро штатным оружием в начале игры являются старые автоматы АК-47, затем появляются АКМ, АКМН, наконец, АК-103.
Как в ARM вооружены действующие фракции?
Армия Альгейры – пистолеты Browning HP, винтовки FN FAL, пулемет FN MAG.
Еще один вариант вооружения армии Альгейры – винтовки Galil, пулемет M60, снайперские винтовки Galatz, M24.
Гвардия Альгейры – пистолеты Beretta M9, штурмовые винтовки M16, карабины M4A1, пистолеты-пулеметы HK MP5, Colt 635, пулеметы Minimi, снайперские винтовки M21, DPMS Bull.
Карабинеры Альгейры – Taurus PT92, пистолеты-пулеметы MP5, HK33, G3, короткоствольные автоматы HK53, снайперские винтовки G3SG1 и MSG-90 "Morelos" (подразумевается, что оружие Heckler&Koch мексиканского производства); у сержантов и офицеров на высоких cgl эпизодически G36.
Полиция Альгейры – различные пистолеты, карабины FN M1950, IMBEL M964A1 MD3, MD-97LC и AR-15A2, снайперские винтовки Remington 700, дробовики Remington 870 и Benelli.
Армия Палинеро – пистолеты Star B, Browning HP, Glock-17, SIG-Sauer P220, P226, автоматы и ручные пулеметы РПК, РПД, карабин СКС, пулемет ПКМ, снайперская винтовка СВД.
Партизаны – автоматы Калашникова китайского, ГДР'овского и советского производства, пулеметы РПД, "Тип 56", РПК, магазинные винтовки VZ23 и FN M1924/30, карабины СКС и "Тип 56", пистолеты-пулеметы ППС-43, "Тип 54", Sterling, а также захваченное в боях с правительством винтовки Galil калибра 7.62 мм.
Бандиты – пистолеты, обрезы, дробовики, магазинные винтовки системы Маузера, карабины M1, пистолеты-пулеметы, самопальные короткоствольные автоматы на базе AR-15, а также китайские и болгарские АК; у главарей и "матерых" встречается продвинутое оружие.
Бандиты Факирова – югославские "калашниковы" и другое оружие.
Гражданские охранники – самозарядные карабины, дробовики, пистолеты.
Боевики Олвидада – пистолеты-пулеметы, автоматы, пулеметы; минимум неавтоматического оружия.
Городское ополчение – карабины M1 и M2, винтовки Garand, M14 и M16A1, магазинные винтовки системы Маузера.
Парамилитарес – болгарские "калашниковы", Galil, HK G3.
Боевики Хоса – пистолеты-пулеметы Uzi, короткоствольные автоматы Galil MAR, Galil SAR, штурмовые винтовки FNС.
Про характеристики и баланс оружия
1. Системы эффективных дальностей оружия, реализованные в оригинале "7.62", HWM и HLA ранних версий (до 08 версии включительно) вызывали нарекания как по части реализма, так и качества геймлея, поэтому наряду с переделкой конфигурационных файлов вооружения и экипировки и добавлением в игру новых образцов стрелкового вооружения определилась необходимость модифицировать оружейный баланс в целом. В итоге, была разработана и внедрена система эффективных дальностей, оптимизированная для игрового "запрессованного пространства", в которой пистолеты имеют эффективную дальность, близкую к реальной, а в характеристиках более дальнобойных видов стрелкового оружия сделана поправка на ограниченность размера игровых карт, а также своеобразной перспективы обзора, визуально удлиняющей дистанции боя в игре. Эта система понравилась игрокам и в 2013 году была принята в качестве единой для бланкового HLA и мода "Arma Realista".
2. Еще одной проблемой, с которой сразу же пришлось столкнуться, была "разношерстность" ТТХ оружия. До моего прихода оно добавлялось в игру спонтанно и беспорядочно. Наиболее очевидно это проявлялось на примере близких конструктивно или однотипных образцов вооружений, имевших тем не менее разные характеристики. Для чтобы упорядочить ТТХ оружия, была построена специальная таблица значений EffectiveRange и RangeCurvature, позволяющая в зависимости от калибра, длины ствола и новизны оружия осуществлять мотивированно раздачу характеристик меткости для винтовок и карабинов.
3. Сложенный приклад. В ванильной "7.62" и HLA до 08 версии включительно был реализован принцип, что значение EffectiveRange для оружия со сложенным прикладом было всегда на 20 единиц меньше, чем с разложенным. При этом, например, выходило, что винтовка G36 со сложенным прикладом была точнее ее короткоствольной версии G36C с разложенным. В ARM такая несуразность была самым решительным образом искоренена. При этом я счел, что при стрельбе на вытянутых руках без упора из винтовки со сложенным прикладом весом 3 кило+ характеристики точности самого оружия уже практически не играют роли, стрельба из любой винтовки со сложенным прикладом будет практически одинакового неточной. Таковой она и была сделана.
4. Время на подготовку к выстрелу. В ARM 3.3 подверглись системной коррекции показатели PrepareTime и Balance для винтовок, для некоторых еще поправил SpeedModifier. PrepareTime вычислялся по специально разработанной формуле. У пулеметов значения показателя PrepareTime установлены в зависимости от веса оружия. В ARM 3.5 произведена системная коррекция показателей PrepareTime и SpeedModifier для пистолетов и пистолетов-пулеметов. Величина PrepareTime у компактных пистолетов увеличена, а у полноразмерных – наоборот чуть уменьшена. Также при установлении значений PrepareTime принимались во внимание конструктивные особенности и наличие белых (или цветных) точек на прицельных приспособлениях.
5. Ребаланс карабинов. В ARM5.1 осуществлен ребаланс характеристик короткоствольных карабинов. Их точность стрельбы приближена к полноразмерным винтовкам. Одновременно сокращен разрыв по времени на подготовку к выстрелу: величина PrepareTime у короткоствольных карабинов увеличена, у полноразмерных винтовок – уменьшена. Если кому не нравится, старый вариант WEAPONINFO лежит тут: [ссылка] .
6. Характеристики пуль. Боты, резво бегающие и метко стреляющие в состоянии "смертельно раненный", вызывали недоумение и досаду. Соответственно, было явно необходимо усиливать останавливающее действие пули. В бланковом HLA был реализован следующий принцип распределения энергии пули: сумма коэффициентов "killer", "shock", "break" и "deform" равняются единице, в чем выражается закон сохранения энергии, и если сложить все показатели в инфоскрине пули, то получится приблизительно табличное значение дульной энергии пули, для пули 9х18 мм это около 300Дж, а для 12.7 мм – примерно 17000Дж. Все замечательно, но при этом авторами аддона упускалось из виду, что Джоуль – единица измерения энергии, а не поражающего действия. Энергия и поражающий эффект соотносятся между собой примерно как "мягкое" с "теплым", для их увязки требуются дополнительные поправочные коэффициенты для каждого вида воздействия в зависимости от вида воздействия и типа боеприпаса.
Первоначально я просто увеличил вдвое значения "shock" (останавливающие действие) и это неплохо сработало: нокаут/нокдаун с одного – двух попаданий. Да по винтовкам и нет данных, чтобы можно было провести какую-то более углубленную переработку. А вот по останавливающему действию пистолетных боеприпасов в нашем распоряжении имеются результаты исследований Маршалла и Сэноу, и тут я не поленился провести корректировку индивидуально для каждого наименования патронов на основе тестовых стрельб по боту, подгоняя игровой результат ОДП под данные Маршалла и Сэноу. Подробнее см. тут.
Также пришлось уточнить пробивную способность пуль. Здесь основным препятствием оказался недостаток полноценных источников. Имеющиеся доступные сведения, к сожалению, сильно разрознены и отрывочны. За основу были взяты данные фирмы-производителя бронеплит и градации NIJ Standart-0101.04 и ГОСТ Р 50744-95.
Конечно, не помешало бы еще дифференцировать различные марки боеприпасов в рамках одного калибра по кучности попаданий в цель, но к сожалению, как показали опыты, игровой механизм не позволяет этого сделать. Коэффициент AccuracyVar, если вообще работает, то как-то совсем не понятно как.
7. В файле iteminfo не только сделаны описания к новым видам оружия, но и переработаны многие старые, которые мне показались слишком сухими, а местами неточными.
Здесь же следует отметить большую работу по исправлению грамматических ошибок в описаниях, моих собственных и доставшихся в наследство от "7.62"/HLA, которую провел камрад Surgeon.
8. Слышимость винтовочного выстрела с глушителем и характеристики дозвуковых патронов. Последние существенно улучшены, что, как хочется надеяться, наконец, сделало дозвуковой патрон приемлемым для использования. А звук от "заглушенного" выстрела теперь стал громче. Да, самые продвинутые дульные глушители, относящиеся как правило к специальным средствам, способны снижать громкость выстрела до такого уровня, что при стрельбе слышен только лязг затвора, но это не наш случай. Показатели тактических глушителей для винтовок и автоматов значительно скромнее. Они не обеспечивают совершенно бесшумной стрельбы, а лишь снижают звук выстрела в среднем со 160-165 до 130-135 дБ, т.е. в лучшем случае примерно до уровня громкости выстрела спортивной малокалиберной винтовки. А вообще про глушители можно почитать тут.
9. Живучесть глушителей. Ресурс для современных многокамерных тактических глушителей составляет ~10-30 тысяч выстрелов, т.е. фактически даже превышает ресурс ствола. И если в "7.62" в целях "геймплея" ресурс оружия занижен на порядок, то ресурс глушителя – аж на 2 порядка. В "Arma Realista" ресурс глушителей увеличен на порядок.
10. Прошелся по подствольным гранатометам, проанализировав особенности крепления. В результате, запрещено крепление подствольного гранатомета в качестве быстросъемного аттача на винтовку M16A2, карабины M4A1 (в варианте без RIS) и AR-15A2. На M16A2 и M4A1 гранатомет добавляется через контекстное меню (клик правой кнопкой мыши по оружию, выбрать пункт "Установить подствольный гранатомет"), в старых версиях мода – через функционал комбинирования предметов с использованием инструмента механика (itemscombinations).
И еще про оружие.
Что из всего этого многообразия выбрать игроку? Отвечу: "вундерваффе" в AR-моде нет. Или, во всяком случае, я стремился к тому, чтобы не было. Поэтому успешно играть можно с любым оружием, которое нравится или просто досталось по обстоятельствам, за исключением разве что откровенного "лоу-энда", как ранее упомянутая FN FAL "used-up" и старые китайские "калаши", хотя и они в первых боях, включая квест "Семь", неплохо работают. В общем, еще раз хочу подчеркнуть: в ARM оружие – это не главное.
Патроны – фирменные и не очень
В HLA (до 08 версии включительно) боеприпасы различались на палинерские, производства оружейной фабрики Палинеро, в бежевых бумажных упаковках, и "фирменные", в ярких картонных коробках. Палинерские значительно уступали по качеству. В "Arma Realista" ассортимент патронов значительно расширен, а их качество тоже сильно варьируется. Имеющиеся в игре патроны можно разделить на четыре группы (по убыванию качества): фирменные и наиболее качественные (производство – США, Россия, Сербия, Чехия, Бразилия), местные фирменные (производство – Аргентина и Мексика, для калибров 7.62x39 мм и 7.62x25 мм вместо местных представлены патроны китайского производства), палинерские и бракованные. Последние не способны нанести сколько-нибудь существенного урона, подразумевается, что пуля начинает кувыркаться и теряет убойность вскоре после выхода из ствола, а также влекут повышенный износ оружия. Фирменные патроны – это те боеприпасы, которыми рекомендуется пользоваться игроку; местные фирменные и палинерские – боеприпасы начального уровня и боеприпасы ботов. Бракованные патроны – это боеприпасы, которыми не следует пользоваться ни при каких обстоятельствах.
Начиная с HLA08, в рамках проводившейся унификации, этот набор патронов реализован в бланковом аддоне. Но сами характеристики патронов в HLA и ARM существенно отличаются.
В ARM 5 была проведена капитальная ревизия патронных упаковок. Авторы HLA считали, что пользователям аддона будет сложно уразуметь, почему американский патронный ящик 5.56х45 мм вмещает 1680 патронов, а русские 7.62x39 мм и 5.56x39 мм – 1400 и 2160 соответственно, либо они просто не пожелали этим заморачиваться, поэтому в HLA все ящики патронов промежуточных калибров имеют одинаковую вместимость 1000 патронов, а винтовочных калибров - 800 патронов, металлические патронные короба были представлены только в виде продукции вымышленной палинерской фабрики. А доставшиеся от "ванилы" цветастые картонные упаковки патронов – это тут вообще песня. Думаю, что никому не нужно объяснять, что в действительности упаковки боевых патронов выглядят совсем иначе...)) Добавлю лишь, что бренды "Wolf" и "Bear", атрибутика которых использована дизайнерами "Апейрона" для оформления упаковок боевых патронов калибров 7.62x39 и 5.45x39 мм, вообще не являются российскими, а принадлежат американским фирмам-импортерам.
В результате ревизии (идея и ее воплощение – Gutierrez & Surgeon):
– в игру введен новый элемент упаковки фирменных патронов: русские цинки и американские короба M2A1 и M19A1;
– реализован функционал универсального патронного короба, т.е. в короба M2A1 и M19A1 можно помещать патроны большинства имеющихся в игре калибров;
– деревянные патронные ящики перестали быть "большими патронными коробками", теперь они, как положено и в зависимости от типа патронов и национальной принадлежности, вмещают в себя два цинка или два короба M2A1, или четыре короба M19A1;
– уточнена вместимость патронных ящиков, коробов и пачек;
– произведен капитальный ремоделлинг патронной тары, а также ящиков для гранат и коробов для гранатоментных выстрелов;
– произведен капитальный ремоделлинг патронов и гильз.
Единственная из ходовых калибров патронная коробка, которую не стал и в дальнейшем не намерен корректировать, это задорная упаковка патронов .44 Magnum. Ибо сделана авторами игры с умом и стёбом.
Холостые и травматические боеприпасы
Предыстория такова: в "7.62" имелся тип боеприпасов "Холостые патроны 57-Н-181С", предназначенный для квеста "Пропавший"; в ХардЛайф аддоне их заменили на "Патроны 9х18 мм ПМ с резиновой пулей", которыми можно было нокаутировать персонажей, не нанося никакого вреда их здоровью. Было смешно читать в форуме, как геймеры строчили резиновыми пулями из пистолетов-пулеметов. Ибо, во-первых, на самом деле резиновые пули от "Макарыча" не подходят к боевому оружию калибра 9х18 мм; во-вторых, если даже "доработать напильником" и зарядить, автоматическая перезарядка срабатывать не будет, ввиду малой энергии такого патрона; в-третьих, травматические боеприпасы вовсе не так безобидны и на близком расстоянии могут наносить серьезные раны.
В моде "Arma Realista" холостые патроны для "расстрела" капитана Халпмио переведены в калибр 9x19 мм, поскольку пруфов с холостыми макаровскими, если такие и существуют в природе, я найти не смог, а населению Латинской Америки, в любом случае, парабеллумовский калибр более знаком.
В игру введены травматические резиновые пули 12-го калибра, основное предназначение которых – обездвиживание квестовых персонажей. При правильном использовании этот боеприпас является нелетальным. Однако следует иметь в виду, что при выстреле со слишком короткой дистанции либо попадании в голову резиновая пуля может наносить серьезные ранения вплоть до летального исхода. Также обращаю внимание, что в реальности невозможна самозарядная стрельба травматическими боеприпасами из гладкоствольного оружия с автоматической перезарядкой. В игре такое ограничение реализовать невозможно. Если не хотите грешить против истины, то используйте для стрельбы резиновыми пулями помповые ружья (ружья Benelli имеют два режима перезарядки - самозарядный и помповый, так что их тоже можно).
Ревизия и ребаланс средств индивидуальной бронезащиты
Бронежилет – не самая лучшая "форма одежды" для жаркого климата. До недавнего времени военные стран Латинской Америки по большей части игнорировали ношение СИБ. Однако на современных пруфах они все чаще предстают в бронежилетах и касках. И хотя временные рамки мода "Arma Realista" ограничиваются 2012 годом, эта тенденция должна найти отражение в игре. Реализация бронежилетов, прямо скажем, не является сильной стороной "7.62". Фактически игровой контент воплощает представления создателей "Бригады Е5" о СИБ образца конца 1990-х – начала 2000-х годов. Концепция модульного бронежилета, являющаяся на настоящий момент доминирующей, не реализована; вставные бронепластины используются только в качестве дополнительного усиления. В "7.62" организация брони не претерпела сколько-нибудь существенных изменений, хотя ассортимент доступных СИБ был расширен. Итого, можно резюмировать, что эта часть контента безнадежно устарела. В Хардлайф аддоне с бронежилетами приключилась еще одна беда: ребаланс характеристик боеприпасов привел к тому, что пробивная способность пуль возросла примерно в 1.5–2 раза, а защищающая способность бронежилетов скорректирована не была, игровые характеристики бронежилетов не соответствуют заявленным в их описаниях классам защиты. Кроме того в описаниях, как СИБ, так и боеприпасов, зачастую путались российские классы бронезащиты по ГОСТ Р 50744-95 и американские по NIJ Standart-0101.04.
В ARM проведены следующие мероприятия:
– произведена ревизия ассортимента средств индивидуальной бронезащиты;
– произведен ребаланс характеристик средств индивидуальной бронезащиты;
– переработаны описания средств индивидуальной бронезащиты;
– реализованы (насколько это было возможно в рамках движка "7.62"): военный модульный бронежилет и легкий плейт-кэрриер.
– расширен ассортимент бронепанелей.
Баланс брони, в целом, усилен. Представленные в игре средства индивидуальной бронезащиты приведены в соответствие с заявленными в описании уровнями стандарта NIJ, т.е. броня III-IV уровня NIJ реально защищает от винтовочных пуль, хотя запреградного действия тоже никто не отменял... Модульный бронежилет представлен в ARM в двух вариантах: полном и облегченном. В первом случае бронежилет комплектуется 4 съемными бронепанелями III-IV уровня защиты (2 фронтальные, 2 боковые). Базовый пакет гибких бронеэлементов обеспечивает круговую защиту торса от осколков и пистолетных пуль IIIA уровня. В облегченном варианте панелей только две, грудная и спинная, и меньше площадь базовой защиты. Трансформация вариантов модульного бронежилета – через контекстное меню ("Усилить компоненты бронезащиты"/ "Использовать в облегченном варианте"), в старых версиях мода – через itemscombinations.
Ревизия глушителей
Помимо корректировки характеристик приборов бесшумной и беспламенной стрельбы была также произведена их глубокая ревизия, а ассортимент немало расширен. В оригинале "7.62" и HLA реализован принцип единого глушителя для каждого калибра. Это конечно лучше, чем в Jagged Alliance, где был вообще один гипер-универсальный глушитель, одинаково хорошо и к пистолетам и винтовкам, но все равно далеко от действительности. Ревизия, произведенная в "Arma Realista", заключается в том, что совместимость глушителя поставлена в зависимость от типа присоединения – диаметра дульной резьбы или типа пламегасителя. Для пистолетных глушителей учитывается также наличие/отсутствие компенсатора короткого хода ствола. При этом нет жесткой привязки к калибру. Например, тактический глушитель AAC CYCLONE-K, предназначенный для винтовок калибра 7.62x51 мм с дульной резьбой 5/8-24, пригоден также для карабина Mini-30, у которого другой калибр (7.62x39 мм), но совпадает типоразмер дульной резьбы. Подробнее можно почитать тут. Некоторые глушители являются универсальными. Подразумевается, что в комплекте идет набор переходников для различных типов присоединения. Но таких глушителей нет в инвентарях персонажей. Поэтому их невозможно добыть в качестве трофея, а только купить на высоких cgl в магазине, где, как подразумевается, заодно можно получить и переходники. Также наборы переходников можно приобрести отдельно от глушителя и преобразовать его в универсальный.
Про экипировку и карманы
Ношение пулеметных коробов в кармане и 20-литровых канистр в поясном подсумке – нонсенс. В ARM это сделано невозможным: класть в карман габаритные предметы, в частности, патронные короба, цинки и громоздкие оптические прицелы; в большой подсумок (3х2 клетки) класть 20 л канистры, а также ящики и коробки; класть в тактические (разгрузочные) жилеты пулеметные короба, патронные цинки и ночные оптические прицелы. Исключение: в нижний слот 2х2 разгрузочного жилет Molle, который весь из себя очень модульный, оставлена возможность класть ночные оптические прицелы. Для разгрузочного жилета со слотом 3х2 также "забанены" канистры и ящики.
Еще одно, оказавшееся чрезвычайно востребованным, нововведение – это возможность сворачивать подсумки, кобуры и разгрузочные жилеты для транспортировки их в рюкзаке, а часть малогабаритных и в кармане. Напомню, что в оригинале класть один предмет экипировки в другой невозможно. Перевод предмета экипировки из нормального состояния в состояние "сложенный для транспортировки" и обратно осуществляется посредством функционала комбинирования предметов. Позже, когда эта придумка была интегрирована в контент бланкового аддона, вошло в обиход использование контекстного меню по клику правой кнопки мыши, обратная распаковка – тоже через ПКМ.
Про магазины в Альгейре и Палинеро
По первоначальному замыслу мода предполагалось просто убрать из ассортимента магазина все "непрофильные пушки", оставив там, как и в инвентарях ботов, только то, что характерно для латиноамериканского региона. Однако скоро стало ясно, что торговый баланс в HLA никуда не годится: "слабоумные" скупщики охотно приобретали трофейные китайские карабины по цене FN SCAR, а самым лучшим способом обогатиться было закупаться бронебойными патронами, везти их в Олвидад и продавать тамошнему барыге по цене управляемых ракет, и так легко можно было стать миллионером задолго до поимки Факирова... Поэтому в "Arma Realista" ассортимент магазинов существенно модифицирован, а фактически собран заново. Соотношение цен было подвергнуто ревизии, а сами торговые точки дополнительно дифференцированы по специализации. Ассортимент магазинов стал, с одной стороны, более сдержанным, там нет прежнего бессистемного изобилия; но, с другой стороны, в нем, представлены практически все используемые в игре современные модели оружия (кроме "уникального"), а целый ряд наименований предметов (в частности, набор инструментов "Multitool") и оружия (Steyr AUG, FN P90, FN F2000) я наоборот сделал более доступными, поскольку ARM не ставит своей целью создавать геймеру "хард лайф". Сохранена и возможность заказывать "рарное" оружие (а также глушители и... ящики тушенки) по каталогу в торговцев на Базе и Кали-Кантиносе.
Закон об оружии Альгейры
Ограничение использования оружия посредством Закона об оружии Альгейры (ЗОА) – удачная находка авторов HLA, однако реализация в аддоне вызывала нарекания:
– при досмотрах отбиралось только запрещенное оружие и нелегальные "итемы", а магазины, "аттачи", в т.ч. глушители (согласно ЗОА относятся к категории специального оружия), и бронебойные боеприпасы можно было носить беспрепятственно, а сама процедура досмотра нередко становилась причиной лагов и крэшей;
– запрещенные предметы легко скрывались от досмотра в чехлах или удерживаемом в руке рюкзаке;
– поддельные служебные удостоверения доставались в трофеях уже готовыми к использованию (как бы с вписанной фамилией и вклеенной фотографией ГГ);
– ЗОА повсеместно нарушался ботами: горожане разгуливали с запрещенными пистолетами с большими магазинами, полицейские – с автоматическим оружием;
– самозарядные нарезные карабины со складным прикладом отбирались при проверках в отсутствии служебного удостоверения, хотя из прочтения Закона вытекает, что они являются гражданским охотничьим оружием;
– ограничение Законом емкости пистолетного магазина 8 патронами фактически выводило из игры популярные модели пистолетов с двухрядным магазином, которые могли бы быть востребованы именно на начальной фазе прохождения;
– в тоже время в категорию гражданского оружия попали образцы, таковыми явно не являющиеся, например, крупнокалиберная снайперская винтовка Barret M82;
– дефицит винтовочных и отсутствие пистолетных гражданских магазинов пониженной емкости делал выполнение требований Закона проблематичным.
В "Arma Realista" я постарался в рамках доступного функционала это исправить. Для оживления геймплея гражданским лицам было разрешено использование пистолетов с двухрядным магазином калибром до 9 мм включительно, а на часть снайперских винтовок (СВД, PSG, Barret и др.) наоборот наложены дополнительные ограничения, делающие их недоступными для гражданских. Оружие криминального характера выведено в категорию "unlegal". Откорректированы в соответствии с Законом инвентари NPC и ботов. Устранены нестыковки между текстом ЗОА и конфигом. Трофеи перестали быть легким источником поддельных документов – найденные удостоверения сделаны непригодными для использования. Для их переделки под личные данные ГГ в игру добавлен специальный "рарный" предмет "Набор для подделки документов", либо рабочее поддельное удостоверение нужно покупать. В игру добавлены 10-зарядные гражданские магазины для самозарядных винтовок и карабинов.
Вместе с тем осталась нерешенной главная проблема – примитивность самого механизма проверок. Отбиралось только незаконно носимое оружие. Добавление в список незаконных предметов глушителей приводило к зависанию игры. Но, в итоге, моя критика была всё же услышана и в HLA099 наряду с массой бесполезных и надуманных "фишек", заполняющих аддон в последнее время, был реализован новый "честный" механизм проверок, по которому изымается не только оружие, но и магазины большой вместимости и глушители.
В этой связи, в ARM 4.8 была проведена новая "ревизия оружейного законодательства" и завязанного на него геймлея. Внесены изменения в ЗОА: для гражданских лиц разрешены пистолеты с емкостью магазинов до 10 патронов включительно, что соответствует реальному оружейному законодательству многих стран. В игру добавлены 10-зарядные гражданские магазины для наиболее популярных моделей пистолетов (Glock, Beretta, CZ75, FNP, P99). Поправлены ошибки аддона в алгоритмах проверки. Уточнен список оружия категории "unlegal" и служебных снайперских винтовок. Переработаны инвентари NPC и ботов.
* * *
Хочу выразить огромную благодарность всем, кто принял участие в работе над модом, а также помогал в ней. Хочу также поблагодарить всех, кто играет в ARM, тем самым сделав свой выбор в пользу реализма и интересного геймплея.
Удачи!
updated 16/09/2017
|