ГлавнаяВыход


вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSSВоскресенье, 24.09.2017, 20:37
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
gutierrez

Меню сайта

Категории раздела
"Arma Realista" [7]
Мод "Actores" [1]
"Xenonauts" [1]

Информация
Главная » Статьи » "Arma Realista"

Новинки и хинты 7.62/HLA/ARM

В помощь начинающим и ветеранам, давно не игравшим в "7.62":

Вместо выбора одного из 8 предлагаемых по умолчанию протагонистов можно создать собственного главного героя, а вернее сказать модифицировать до полной неузнаваемости одного из этих восьми. Подробнее см. в публикации "Модификация ГГ".

Важными характеристиками главного героя, от которых зависит доступность некоторых квестов, а также доступность и стоимость найма наемников, являются профессионализм и репутация. Эти характеристики растут при успешном выполнении квестов и падают при их провале. В ряде квестов игроку приходится выбирать, профессионализм или профит. Посмотреть скрытые характеристики главного героя можно: клик правой кнопки мыши по личному жетону → идентификация → Статистика → Скрытые характеристики.

В оригинале "7.62" и ранних версиях HLA присутствовал большой штраф по профессионализму за гибель наемника (в т.ч. по независящим от игрока обстоятельствам). В HLA08 была заявлена новелла "При гибели наемника не по вине игрока профессионализм не будет снижаться". В HLA099 даже если целенаправленно застрелить одного из членов команды, штраф будет минимальным (-1 пункт профессионализма). Соответственно теоретически стало возможно играть без S/L в случае потери наемника в бою. Убийство свободного наемника в баре наказывается штрафом -50 пунктов профессионализма.

За потерю Бойца (бесплатный персонаж, присоединяющийся к главному герою в Лесном Лагере) штраф не идет, персонаж "Боец" в случае гибели генерируется повторно.

Случайные боестолкновения (т.н. случайки) при передвижении по "закрытой зоне" Альгейры и территории сопредельного государства Палинеро происходят с разными противниками, в т.ч. в зависимости от района на глобальной карте. Чаще всего это обычные бандиты. Могут также встречаться "бандиты и дезертиры", индейцы (в районе Сьюдад-де-Оро), боевики Олвидада (в районе Олвидада) и палинерские пограничники (на территории Палинеро). Кроме стандартных случаек, когда команда оказывается в локации, где имеется противник, возможны варианты: противник в локации + локация минирована, даже после окончания боя выход возможен только через точки входа/выхода; тоже самое, но без боя; бой между военным патрулем и партизанами, главный герой – нейтрален; бой между бандитами и дезертирами (часть бандитов в начале боя нейтральна); место недавнего боя (трупы и лут), машина на глобальной карте (но самой машины не обнаруживается – баг). Довольно занятный вариант (фича или баг?) – когда на случайке с дезертирами после первого же убитого врага бой внезапно прекращается и все противники исчезают. Также есть квестовые события, происходящие в формате случайки: "Одинокий путник", "Караван" и др.

Еще один источник лута и увеличения счета фрагов – это патрули Хоса, по разъяснению авторов HLA, олицетворяющие собой наркотрафик. На стратегической карте обозначаются малиновыми маркерами и перемещаются с скоростью автомобиля. Атаковать их, в отличие от правительственных, партизанских и палинерских патрулей, можно абсолютно безнаказанно – не опасаясь испортить отношения с Хосом. Для перехвата нужно на стратегической карте подгадать момент, когда патруль поравняется с вашим отрядом и войти в локацию. Боевики наркокартеля (в оранжевом тигровом камуфляже) обычно разбросаны по локации, ведут себя пассивно, к ГГ невраждебны. Для начала боя достаточно атаковать или сагрить одного из их. Далее всё, как на обычной случайке. В общем, бой совсем не похож на засаду на дороге, которой он с точки логики событий должен являться. Автомобиль патруля, вопреки тому, что можно было бы ожидать, в состав трофеев не входит.

Чтобы разобраться в оружейном законодательстве Альгейры и не иметь проблем с местным законом, внимательно читаем фрагмент "Закона об оружии" и "Памятку для туристов", которая продается в охотничьем магазине в Лас-Вакасьонесе (в бланковом HLA некоторые нормы оружейного законодательства отличаются от принятого в ARM). В городах открытой зоны полиция проверяет не только модель носимого оружия, но и вместительность магазина. В классификацию оружия добавлена категория "охотничье". Для ношения требуется наличие у главного героя охотничьего билета (удостоверения охотника). Для частных лиц в качестве "оружия самообороны" (не требует наличия охотбилета) разрешены только дробовики с емкостью магазина не более 5 патронов и пистолеты с емкостью магазина не более 10 патронов.

Полученные в трофеях служебные удостоверения не могут предъявляться при полицейских досмотрах. Более того, они изымаются как незаконное имущество. Поддельное удостоверение, оформленное на ваше имя, можно изготовить с использованием предмета "Набор для изготовления фальшивых документов" либо купить.
Примечание: в HLA099b70 поддельное полицейское удостоверение (удостоверение частного охранника) не работает (баг).

Легально получить служебные удостоверения:
полицейское – в квестах "Спасение" или "Сумерки Саграды";
военное – при получении офицерского звания по квесту "Месторождение";
СБА – по квесту "Склад".

В первом разговоре с Алексеем Резвым в Лас-Вакасьонесе главному герою предлагается выбрать любимое оружие (а также автоматом рандомно назначается нелюбимое). Проконтролировать можно в Журнале в разделе "Досье/Бригада". В дальнейшем использование любимого оружия (когда оно в руках у ГГ) дает бонус к параметру "Опыт", что может быть особо полезно в начале кампании. Другой вариант использования этой фичи –  возможность получить в свое распоряжение любое имеющееся в арсенале игры раритетное оружие: по завершению квеста "Киллер" наркобарон Хос дарит ГГ оружие, которое в начале кампании выбрано в качестве любимого.

Чтение книг повышает соответствующие скилы, в частности, книги Лиддел Гарта и Сунь-Цзы – интеллект, научные монографии по экономике и книга Карнеги – навык торговли, медицинская энциклопедия – навык медицины, руководства по устройству автомобиля – навык механика, техническое наставление по СВД – навык снайпера и т.д. Размер прибавки зависит от текущей величины навыка – чем она выше, тем меньше будет прибавка. Самый бесполезный, а вернее никак не задействованный, скил в этой игре – харизма – повышается чтением американских оружейных мануалов (в реале малоинформативных), порножурналов и сборника произведений В.И.Ленина. Отдельные книги, в частности, продвинутая медицинская литература, становятся доступны только при наличии у наемника соответствующих перков. Некоторые наемники отказываются от чтения, например, Жиган, который не любит читать книги. (В бланковом HLA немного другие правила: оружейные мануалы, как и автомобильные, повышают навык механики.)

Большинство "рецептов" из функционала комбинирования предметов (itemscombinations), включая распаковку коробок, активацию мобильного телефона, подделку документов и др., теперь доступны через контекстное меню по клику правой кнопки мыши (далее – ПКМ), а соединение оптических и коллиматорных прицелов стандартов "WR" и "M24" с переходниками на другие типы крепления – посредством накладывания переходника на прицел. Функционал комбинирования предметов, широко использовавшийся в прежних генерациях аддона, объявлен рудиментарным, тем не менее сохранен, а по некоторым возможностям не имеет дублирования в новом функционале. В частности, не реализовано в новом функционале и доступно только через itemscombinations крепление подствольного гранатомета к винтовкам Galil, M16A2E3 и M4A1 (с обычным цевьем). Описание комбинаций предметов, введенных в моде "Arma Realista", см. http://gutierrez.3dn.ru/publ/arm/itemcomb/1-1-0-20.

Для выполнения некоторых операций по трансформации предметов через ПКМ, в частности, установки на оружие цевья RIS, замены приклада и вскрытия запечатанных патронных ящиков, требуется наличие инструмента механика в инвентаре.

Нераспечатанный деревянный ящик с патронами распаковывается через ПКМ, но эта операция доступна, если ящик находится в руках главного героя, а не кого-то из других наемников, и имеется в наличии складной набор инструментов 'Multitool' либо красный ящик с инструментами.

В некоторых ситуациях удобнее пользоваться возможностями комбинирования предметов (itemscombinations), чем новым функционалом. Например, при вскрытии коробки с тушенкой через ПКМ содержимое коробки выпадает на землю, и потом 24 банки нужно будет вручную собирать с земли. Если воспользоваться комбинацией предметов "ящик тушенки + инструмент "нож"", то коробка аккуратно распаковывается непосредственно в рюкзак (при наличии в оном свободного места), и затем всю тушенку в один клик можно переместить в сумку-холодильник.

Для добычи и приготовления еды на местности не обязательно наличие в инвентаре складного ножа или мультитула. Этот функционал продублирован через жетон наемника:
ПКМ по жетону наемника → Идентификация → Выживание.

Быстро надоедающий микроменеджмент с едой можно свести к минимуму, используя сумку-холодильник. Наполнить ее продуктами и носить с собой или возить в машине. Тогда наемники не жалуются на голод, а постепенно расходуют содержимое сумки-холодильника. Положить имеющиеся в инвентаре съестные припасы в сумку-холодильник: ПКМ по сумке-холодильнику → Поместить продукты.

С помощью саперной лопатки можно строить укрепления из мешков с песком. Это редко бывает востребовано, но в некоторых ситуация, например, квесте "Семь" (лопатку можно найти около сортира) оказывается полезно. Для строительства укрытия выбрать в контекстном меню пункт "Копать". Ориентация укрытия на местности – в зависимости от направления взгляда персонажа этот в момент.
Также следует иметь в виду, что укрепления из мешков с песком защищают от пуль, но почему-то не спасают от осколков гранат. Баг HLA или фича? Специально проверял, было так, хотя может быть, в более поздних версиях HLA это пофиксили.

Наряду с прежними контейнерами-"пасхалками" в HLA в локациях добавлен функционал "интерактивность". Ну это, как бы лучше объяснить, возможность лазать по помойкам, кому нравится, и тому подобное... Помимо нахождения всяких полезных предметов он позволяет отдирать доски от забора (в том числе от бетонного :) ), срывать фрукты с деревьев и сливать бензин с припаркованных автомобилей (при условии наличия пустой канистры).

Надеваемая вражеская военная униформа позволяет некоторое время оставаться неатакованным во вражеской локации. Чем выше воинское звание, тем дольше. Солдатскую военную форму можно трансформировать в офицерскую посредством пришивания погон, с офицерской – срезать погоны, превращая ее в солдатскую. Доступно через itemscombinations. На более новой версии HLA.dll версии от 06.05.2014 доступно также через  через ПКМ, но эта версия HLA.dll  содержит ряд багов.

Надеваемая военная униформа повышает маскировку. Величина зависит камуфляжного паттерна и типа локации.

Перк "Снайпер" позволяет забираться на высотные позиции на крышах и колокольнях (встроенный мини-мод "High Fire Position") и отмечает высотные позиции на миникарте.

Камуфляж снайпера в HLA099 и последующих создается посредством сочленения униформы и маскировочной краски. Функционал инициируется: ПКМ по униформе → Создать камуфляж. Далее для достижения нулевого износа костюма требуется наложить на него 5 комплектов одежды и 5 пакетиков маскировочной краски. Помимо использования по прямому назначению комплекты камуфляжа снайпера можно выгодно продавать некоторым торговцам. Прежний механизм изготовления камуфляжа (из пакетиков краски при условии наличия перка "Снайпер"), похоже, теперь недоступен или по умолчанию отключен (надо уточнять), впрочем в нем и нет необходимости. В ARM изготовления камуфляжа снайпера доступно только продвинутым бойцам, необходимое условие: среднее арифметическое навыков Снайпинга, Маскировки и Ловкости  >70.

Если после снимания камуфляжа снайпера или переодевания мерка из камуфляжа снайпера в военную униформу он стал черным (перестала отображаться текстура одежды) или, еще хуже, без головы, то не нужно отчаиваться. Сейвимся, перегружаем сцену (F5/F9), если не помогает, то перезапускаем игру. После этого всё должно встать на свои места.

Нож может быть прикреплен к тактическому поясу. Через ПКМ. Это экономит место в карманах. Доступно не на всех типах поясов.

В ARM габаритные предметы, например, патронные короба и ночные прицелы, невозможно положить в карман брюк и слоты разгрузки, даже если те формально соответствуют слоту по количеству занимаемых клеток. Боезапас для пулемета – носить в слоте 2х2 легкого тактического пояса, больших подсумках и рюкзаке; ночной прицел можно также разместить в нижнем слоте 2х2 разгрузочного жилета Molle.

Тактические жилеты и ремни с подсумками могут быть свернуты для транспортировки. Через ПКМ. (Осторожно! При свертывании предметов экипировки все их содержимое пропадает.) В упакованном виде могут быть помещены в рюкзак или слоты карманов. Обратная распаковка – тоже через ПКМ. Также этот функционал реализован через itemscombinations.

Использование в бою функции записи последовательности действий (кнопка "Запись" на панели управления),  существенно улучшает качество и быстроту управления отрядом, особенно если число наемников в команде больше двух. Еще одним полезным свойством функции "Запись" (правда, немного читовым) является то, что при ее использовании становятся видны мины.

Прим. В предыдущей игре компании "Апейрон" – "Бригада Е5" – функция записи последовательности действий именовалась "z-конструктором", т.к. запускалась клавишей "z".

"Запись действий", являющаяся штатной функцией оригинала "7.62", может конфликтовать с новым функционалом HLA. Поэтому не следует включать в последовательность действий элементы такого функционала, в частности, операции с предметами, осуществляемые через ПКМ.

Ручную гранату можно бросать прямо из кармана брюк (с точки зрения реализма подразумевается, что она закреплена на поясе или тактическом жилете), не перекладывая в руку и не тратя времени на переброску оружия на плечо и обратно. Также можно использовать прямо из кармана фляжку и шприц с морфином. Относится только к карманам брюк. Поэтому гранаты и фляжки целесообразно носить в брючных слотах, а боезапас – в слотах тактического пояса и жилета.

Чтобы использовать аптечку - взять ее в руки, кликнуть ПКМ на свободном месте экрана либо нажать на кнопку с надписью "Лечить", расположенной левее изображения аптечки, а потом левой кнопкой мыши – на раненом бойце. Для того, чтобы боец лечил самого себя - кликнуть ПКМ по аптечке и в контекстном меню выбрать пункт "Лечить себя".

Глоток воды из фляги позволяет восстановить энергию, потраченную при быстром беге или удерживании оружия наизготовку. В качестве фляг могут также использоваться пластиковые бутылки воды.

Опустошенную или полупустую флягу можно наполнить, наложив на нее другую фляжку или пластиковую бутылку воды. В ARM аналогичное действие возможно и в отношении опустошенных фляжек с алкоголем. Из двух однотипных частично использованных индивидуальных полевых аптечек можно составить одну неиспользованную (наложить одну аптечку на другую).
Индивидуальную полевую аптечку можно через ПКМ "раздербанить", получив индивидуальный перевязочный пакет (аптечка более низкого уровня) и шприц с морфином. Аналогичный функционал доступен в отношении некоторых "Field Paramedic Kit" более высокого уровня.

Использование персонажем с низким боевым опытом шприца с морфином (а также крепкого алкоголя или иного "антидепрессанта") позволяет подавить вспышку адреналина, возникающую при встрече с большим числом противников. Действием по снижению уровня адреналина обладают также индивидуальная полевая аптечка, универсальный набор первой помощи и сумка полевого медика.

Бойцы меньше впадают в шок, если держат оружие наизготовку.

Чтобы взбодрить квестового персонажа, ушедшего в результате полученного в бою ранения в глубокий "нокаут", нужно полечить его аптечкой, а затем вколоть морфин.

Для того, чтобы воспользоваться сумкой, чемоданом или оружейным чехлом для транспортировки предметов, нужно нажать клавишу "G", положить сумку/чемодан/чехол на землю на землю, кликнуть ПКМ и выбрать пункт "Осмотреть предмет" и поместить туда предметы. Доставать предметы – аналогично. В условиях боя действует упрощенная процедура – достаточно взять сумку/чемодан/чехол в руки и по клику ПКМ доступна опция "Осмотреть предмет".

Для сортировки перевозимого в автомобиле имущества: ПКМ по ключу зажигания в слоте квестовых предметов → Обзор инвентаря. Открывается окно, аналогичное окну магазина. Нажатие клавиши пробела позволяет перемещать предметы из бардачка в багажник и обратно.
Для того, чтобы в ходе боя достать предмет из бардачка/багажника автомобиля, нужно подойти вплотную к автомобилю и произвести вышеописанное действие с ключом зажигания.

Прибор ночного видения, одеваемый в слот очков, можно выключить и можно поднять. В последнем случае ПНВ перестает отображаться на модели персонажа. Для использования оптических прицелов ПНВ должен быть выключен. Если ПНВ находится в поднятом состоянии, но не выключен, то режим прицеливания через оптику все равно недоступен. Это иногда вводит в замешательство начинающих геймеров, особенно когда они из ночи попадают в следующей локации в день. Для устранения проблемы нужно опустить ПНВ, выключить и снова поднять.

Надетый прибор ночного видения, даже если он выключен, уменьшает величину угла зрения.

Наличие миноискателя повышает у мерка навык сапера (+50 пунктов).

У автотранспорта существует ограничение на количество перевозимых пассажиров. Так, "Виллис" вмещает не более пяти человек, а "Хаммер" – четырех. Перемещаться сразу на двух машинах, даже если они имеются в наличии, невозможно. В случае, если численность команды превышает вместимость автомобиля, ваш отряд будет двигаться по глобальной карте с очень медленной скоростью (с какой при поломке или израсходовании топлива толкают автомобиль). При взятии машины возникает предупреждение "В данный транспорт отряд не поместится", однако если превышение произошло вследствие присоединения к команде нового наемника или квестового персонажа, то такого предупреждения не будет. Вместимость автомобиля можно посмотреть в файле \Hardlife\cars.xml, параметр "crew". Ограничение по вместимости автотранспорта не распространяется на приданных бойцов, управляемых ИИ.

Наличие книги (руководства по эксплуатации) по устройству автомобилем плюсует 35 пунктов к навыку механики при осмотре и ремонте автомашины. При этом руководства по эксплуатации не обязательно должно быть в инвентаре, достаточно держать его в кабине автомашины.

Для устранения прокола колеса автомобиля в бланковом HLA можно приклеить резиновую заплатку. В ARM в этой ситуации придется менять камеру или ставить запаску, т.к. заклеить пробитую камеру без вулканизатора было признано нереалистичным.

В диалоге с барменом появилась возможность заправить свою автомашину (дорого, не у всех барменов). Строка: "Подскажите, где можно заправить машину?".

Для разбора трофеев добавлен функционал "Трофеи (куча)", тождественный окну магазина. Для его вызова нужно:
кликнуть ПКМ по жетону наемника → Идентификация → Работа с предметами → Трофеи (куча) → Собрать все предметы с земли в этот контейнер. Отнимает некоторое время.
Затем: ПКМ по жетону наемника → Идентификация → Работа с предметами → Трофеи (куча) → Посмотреть.
Внимание! Функционал "Трофеи (куча)" пригоден только для разбора имущества, а не для его хранения. После покидания локации содержимое этого "контейнера" пропадает.

Для разбора трофейных патронов в интерфейс магазина (включая функционал "Трофеи (куча)") добавлены кнопки "Извлечь патроны", "Собрать патроны в кучку", "Извлечь магазины" (желтые иконки внизу).

Многие предметы, а именно, карандаши, золотые медальоны, мешочки с золотым песком, карты местности, найденные удостоверения, зажигалки и др. (полный список в файле ...\Hardlife\stackitems.xml) могут соединяться в стопки/кучки (стэковаться), как в свое время в "Бригаде Е5" это делалось с кредитными картами.

Отсчет времени непрерываемого действия прекращается, если не дождавшись его завершения, войти в окно магазина (обратиться к торговцу, открыть ящик, трофеи (куча) или произвести обзор имущества в автомобиле). По сути – это чит, но иногда немало экономит время, например, при снаряжении магазинов.

Избавиться от присутствия назойливых гражданских лиц в локации можно, стреляя им под ноги, после чего те стремительно убегают и покидают сектор. (Перед выполнением этого действия целесообразно сделать сейв – на случай, если ненароком выстрелишь "цивилу" не под ноги, а в ногу и на тебя сагртится полиция сектора.) Другой вариант – просто наставить  ствол. Гражданские при этом, как правило, стараются ретироваться.

Способы (баго-фичи) безнаказанного убийства NPC и "цивилов" изложены в разделе "Баги 7.62 High Calibre и Hard Life Addon".

Вызвать необходимого наемника (из числа завсегдатаев местного бара) можно, оставив записку бармену. Диалог доступен в локациях, где есть бар, и при условии наличия соответствующей 400 эльдо на оплату услуг бармена и ручки или карандаша в инвентаре.

Что делать, если квестодатель (Хуан Кадэрас, Марсело Трон, Таня Торменс) недоступен в локации?
Если вы не в ладах с правительством или просто лень ехать в Артриго, то связаться с министром Кадэрасом для получения и сдачи квеста можно по телефону, мобильному (для активации нужна карта оплаты) или из телефонной будки (нужна телефонная карта).
Есть локация "Лесной Лагерь" занята правительственными войсками, то потребуется полевая радиостанция, с помощью которой можно:
– послать по радио партизанам шифровку о штурме Лесного Лагеря, и вскоре локация перейдет под контроль партизан;
– связаться с Таней Торменс по радио для получения или сдачи квеста, в т.ч. (забавно) с дистанционным получением квестовых предметов, например посылки Хосу.
Полевую радиостанцию можно получить:
– по завершению квеста HLA "Пропавший репортер";
– по завершению квеста HLA "Склад";
– найти в ящике в локации "Ретранслятор" (открывать ящик скрытно, если солдаты заметят, будет бой);
– найти багажнике машины в локации Пунто-де-Контроль (добавлено в ARM5, брать скрытно, если заметят – бой).

Отремонтировать поврежденный автотранспорт возможно:
– в авто-магазине в Санта-Марии (платная услуга),
– у механика на базе повстанцев.

Модернизировать автотранспорт – к механику на базе повстанцев.

Продать автотранспорт – в авто-магазине в Санта-Марии.

Оставить автотранспорт в локации – ПКМ по ключу зажигания в слоте квестовых предметов. Забрать оставленный в локации автотранспорт – тем же способом. (В прежних генерациях аддона оставление транспорта в локации осуществлялось через бармена.)
Оставить автотранспорт можно не только в городской, но и полевой локации. Для разыскивания брошенных автомашин имеется функция ПКМ по ключу зажигания → "Поиск".
Если оставить машину на местности в непосредственной близости от целевой локации и далее пешком войти в локацию, то в дальнейшем забрать автомобиль можно прямо не выходя из нее.

Для расчета времени в пути при движении на автомобиле можно воспользоваться таблицей расстояний (http://gutierrez.3dn.ru/blog/dist/2014-02-07-29), а данные о расходе топлива на 100 км взять из файла ..\Hardlife\cars.xml, характеристика "UseFuel".

При развитом навыке торговли ГГ приобретается перк "Торговец", позволяющий покупать у NPC их оружие. Возможность покупки и цена зависит от cgl.

Виски считается в Альгейре самым "правильным" спиртным напитком, поскольку текила и ром зачастую игнорируются квестовыми персонажами, требующими принести им выпивку.

Олвидадские порнофильмы охотно скупает барыга в Кампесино, ящики с импортным вином – нелегальный торговец в ЛВ, а самогон и революционную литературу – держатель подпольного магазина электроники в Саграде. Золотые слитки, украшения, монеты и мешочки с золотым песком можно выгодно продать в Кампесино (Томасу Кертино) и Олвидаде, а куски золотой руды – в КК. В ЛЛ у помощника завхоза (когда он в ранге завхоза – не беспокоить) желанным товаром является крепкое спиртное и курево.

Стандартно нелегальные магазины доступны только в темное время суток, однако при наличии перка "Торговец" можно дать барыге взятку и договориться о торговле в дневное время. Также перк "Торговец" позволяет получить 10% скидку.

Использование компьютера (продается в магазине у Марсело Кармоны в Саграде) дает возможность оптимизировать торговые операции.

Начиная с cgl 7 можно охотиться на партизанских командиров, сбывая в качестве оплаты их личные жетоны военным квартирмейстерам в Артриго и Кампесино. Доступно при условии поступления ГГ на военную службу в вооруженных силах Альгейры.

Проконтролировать состояние отношений с действующими в игре фракциями (вооруженными группировками) можно через личный жетон:
ПКМ по личному жетону → Идентификация → Статистика → Отношения. Варианты: нейтрал, друг, враг.
Если вы по какой-то причине испортили отношение с правительством или партизанами, то помириться с ними можно при посредничестве наркобарона Хоса. Цена услуги 50 или 100 тыс. эльдо, в зависимости от обстоятельств.

В HLA1.0, в отличие от 099, недоступен прежний функционал комбинации предметов (через инструмент механика) и запись действий.

Застрявшие под землей боты традиционно, еще со времен "Бригады Е5", именуются "шахтерами". Для борьбы с ними:
– включить в игровых настройках опцию "показывать последнего врага", поставить игру на ускорение (клавиша "+" на numpad'e) и набраться терпения. Возможно, сам бот начнет двигаться и выберется на открытое пространство, а если провалился под землю, будучи ранен, то скончается по прошествии некоторого времени;
– обстрелять знак вопроса, обозначающий невидимого "шахтера", из дробовика картечью или закидать гранатами (иногда помогает);
– установить и взорвать на месте знака вопроса радиоуправляемую мину;
– если локация стационарная, то выйти из нее и зайти снова – бот будет уже на другом месте.
SaveEditor не предлагаю; кстати, в HLA1.0 он перестал работать.


Про баги

Информацию про баги 7.62/ HLA перенес на отдельную страницу.


В локациях

Лесной лагерь (ЛЛ)
Оружейник (завхоз) в Лесном Лагере может "помочь в пристрелке оружие". Стоимость услуги – 100 эльдо. Фактически речь идет о достижении 100% привыкания персонажа к оружию. Относится как к самом главному герою, так и другим членам команды. При обращении за услугой оружие, подлежащее "пристрелке", должно быть у персонажа в руках. Данный функционал позволяет сберечь патроны (важно на начальных этапах игры) и сэкономить время.

С какого-то момента локациях становится минирована, поэтому не рекомендуется бродить где попало и вообще перемещаться лучше строго по тропинкам.

Доступ к полному ассортименту партизанского магазина открывается при наличии высокой репутации в ЛЛ. При этом у партизанского "барыги" пробуждается революционная сознательность и он перестает скупать задорого запрещенное в лагере спиртное и сигареты. При падении репутации в ЛЛ ниже определенной отметки всё откатывается обратно.

У партизан в ЛЛ можно выменивать патроны и гранаты. Возможная "обменная валюта" (рандомно): бутылка виски, фляга или бутылка с водой (плюс анальгин), штык-нож АК или M9, порножурнал, бронежилет М100 или Wildcat, обезболивающее средство (морфин, анальгин, индивидуальная полевая аптечка), пиво, сигареты. Мини-квест стартует с обращения к партизану "Как дела?" или иной подобной фразы. Важно учитывать, что гарнизон ЛЛ, кроме именных NPC, респаунится заново при каждом заходе в локацию. Поэтому если вы получили заказ на пиво или штык-нож и т.п. и вышли из локации, то при возвращении сюда уже не найдете своего заказчика.

Если Лесной Лагерь захвачен правительственными войсками, то связаться с Таней Торменс для получения квестов можно дистанционно по рации. Другой вариант: послать партизанам по радио сообщение идти на штурм ЛЛ.

Вилларадо.
Важным источником дохода являются мешочки с золотым песком (нелегальный товар), приобретаемые (при условии прохождения "теста на жадность") у местного старосты и затем продаваемые в Кампесино или Олвидаде.

Также у старосты Вилларадо можно приобрести автомобиль. Становится доступно после покупки у старосты мешочков с золотым песком на общую сумму, равную стоимости автомобиля.

Лас-Вакасьонес
Квест на получение охотничьего билета стартует после разговора с майором Боном при условии наличия в инвентаре ГГ квестового предмета "Фрагмент Закона об оружии" (можно найти в полицейской машине рядом со входом в участок).

Деньги можно хранить на депозите в местном банке под неплохой процент (поговорить с Банкиром). Но при этом следует иметь в виду:
– в результате некоторых квестов снять деньги со вклада становится временно невозможно;
– по достижению величины 3.2 млн. эльдо вклад начинает уменьшаться (баг, связанный с "особенностями" алгоритма расчета процентов и ограничением порядка целочисленных значений).

Хранитель музея Матэо Матти умеет читать карты, открывая неизвестные до того локации (при условии отдачи ему перочинного ножа в квесте "Экипировка").
См. http://gutierrez.3dn.ru/blog/map/2011-11-13-13.

Используя миноискатель, можно искать клады, закопанные на пляже Лас-Вакасьонеса и в других локациях (ИМХО самое нелепое занятие для наемника в игре, которое можно придумать).

Пуэрто-Маритимо
В локации имеются ящики с различным армейским имуществом, в т.ч. тюки с карабинерской униформой. Вход на территорию порта свободный, однако при открывании ящика на виду у полицейского или солдата включается боевой режим. Надевание формы офицера армии Альгейры не дает преимуществ.

Сьюдад-де-Оро (СдО)
Если иметь в своем инвентаре оружейный каталог, становится доступен диалог для трансформации местного бармена в торговца оружием. В отсутствии оружейного каталога доступны только начальные реплики этого диалога.

Из СдО в Кампесино и до Шахты можно добраться на товарном поезде. Для этого нужно поговорить с клерком Пауло Сколини. Если при этом игра вылетает, то попробовать выйти и снова зайти в локацию.

Пунто-де-Контроль
В локации, занимаемой правительственными войсками, можно разжиться боеприпасами и продовольствием, а также радиостанцией (актуально только для ARM). Правда, если открывать ящики на виду у солдат, то начинается бой и правительство переходит в статус "враг". Но если подгадать момент, когда в локацию войдет партизанский патруль и начнется бой между солдатами и партизанами, то можно практически беспрепятственно обыскивать "пасхалки", а также собрать немалый лут. На грани чита, конечно.

Артриго
У местного доктора можно приобрести глазные линзы для улучшения зрения.

У коррумпированного квартирмейстера можно приобрести б/у армейское имущество и поддельное, а позже и настоящее военное удостоверение.
Доступ к полному ассортименту "армейского магазина" открывается по получению протагонистом офицерского звания вооруженных сил Альгейры.

При предъявлении гвардейцу поддельного удостоверения СБА стабильно "палишься". Здесь лучше использовать поддельное военное удостоверение.

Саграда
Поддельные документы можно приобрести у директора типографии после выполнения квеста "Информация".

Чтобы открыть склад вещественных доказательств – найти ключ, подойти вплотную к замку.

Наём через агентство "Agency of International Security" (отдельно стоящее здание почтового офиса, напротив вокзала) – наемники Снайпер, Маша, Стрелок, Бобер, Али, Кобра, Колдун, Чека. Для доступа к ресурсам агентства требуется профессионализм более 40.

Санта-Мария
Местный барыга поменял специализацию в пользу торговли автомобильными товарами. Хотя оружейный ассортимент тоже сохранился. Магазин доступен теперь и в дневное время. Здесь можно починить машину, оружие и аттачи. Здесь можно заправить машину или задешево купить бензин.

Добавлено большое количество  "интерактивных" тайников.

В Санта-Марии нет железнодорожной станции, но добраться туда из Саграды и вернуться обратно можно на частном такси. В Саграде спросить у торговца Марсело Кармоны, а в Санта-Марии – у бармена Хавьера Морьентеса.

Кали-Кантинос
Набор для подделки документов присутствует в инвентаре наемника Сильвестра Мак-Набба, начиная с cgl 5. Для получения достаточно нанять означенного субъекта на 1 день.

В сортире на военной базе в Кали-Кантиносе можно найти пропуск на посещение закрытой зоны Альгейры (такой же, как выдает министр Кадерас по квесту "Мародер"/ "Пропуск").

Дель-Резерво
Режимный объект, расположенный неподалеку от Кали-Кантиноса. Имеются ящики с различным армейским имуществом, в т.ч. тюки с военной формой Палинеро (актуально только для ARM). Проникновение внутрь огороженной территории проблематично. Через некоторое время после входа сюда возникает табличка с предложением убраться вон, еще через небольшой промежуток времени включается боевой режим. Надевание формы офицера армии Палинеро позволяет избежать или отсрочить начало боя, но статус отношений с Палинеро все равно меняется на "враг". Поэтому задача заключается в том, чтобы опустошить ящик и покинуть сектор до появления угрожающей таблички, а она возникает по-видимому после исчерпания некого лимита суммарного времени нахождения грабителя на виду у охраны склада. В принципе, миссия выполнима, но потребует быстроты, сообразительности и некоторого числа S/L.

База
Локация основательно переделана. Расширена территория, количество точек входа увеличено до шести и изменено их расположение (нет точки входа внутри огороженной территории). Добавлены новые укрепленные позиции на возвышениях. Заперты ворота, заделан пролом в северной стене (в тыловой части базы), пролом в западной стене загорожен контейнером (оставлен узкий лаз). Основными точками доступа внутрь огороженной территории являются: дверь через проходную и пролом в восточной стене. Существенно улучшена навигация по сектору. При загрузке локации и при клике по мерку или обнаруженному врагу камера теперь позиционируется как положено.

Расположение наемников:
Артриго (в баре) – Спартанец (Зобра), Умник, Безбашенный.
Артриго (в президентском дворце) – Камерон.
Кампесино – Пепе, Токер.
КК –  Ламберт, Пластырь, Склизкий, ТНТ.
ЛВ – Цезарь, Ястреб.
ЛЛ – Алексей.
Олвидад – Жиган, Ноль-Три (Хильда), Сонар, Ким (после встречи на случайке "Одинокий путник").
Саграда (свободный наём) – Койот, Зверь (невозможно вызвать через бармена, т.к. в Саграде нет бара).
Саграда (наём через Агентство) – Снайпер, Маша, Стрелок, Бобер, Али, Кобра, Колдун, Чека.
СдО – Старик (Майонез), Верняк.
СМ – Летучий, Скальпель, Десерт, Эрп, Верчик.
База (после нападения бандитов) – Кристина.
Фуэртэ-Хос – Габриэль (Ягуар).
Эль-Вертиго (в заключении) – Санджай.


Особенности стрельбы в "7.62"

Использование функции "Запись" (z-конструктора) при ведении стрельбы по противнику в бою (в отличии от стрельбы "до победного", через Alt) позволяет избежать прерывания прицеливания при временном исчезновении цели из поля зрения: Запись → и 2–3 выстрела. Но при этом наемник будет продолжать вести огонь даже если противник поражен с первого выстрела или вовсе скрылся из виду, поэтому нужно быть готовым прервать стрельбу и не назначать слишком много выстрелов.

Прицельная стрельба одиночными выстрелами на больших и средних дистанциях более эффективна, чем стрельба очередями.

При стрельбе по противнику, бегущему перпендикулярно линии прицеливания, целесообразно стрелять только одиночными, т.к. при автоматической стрельбе вся очередь практически гарантировано ляжет далеко за спиной бегущего.

Стрельба из автоматического оружия с отсечкой по 3 (или 2) патрона более эффективна, чем стрельба очередями с произвольным количеством патронов. Фактически это баг: при стрельбе в режиме с отсечкой движок игры игнорирует влияние отдачи, как будто стрельба ведется из оружия со сбалансированной автоматикой, благодаря чему достигается более высокая кучность, чем при использовании режима стрельбы очередями с произвольным количеством патронов.

Коллиматор повышает эффективность стрельбы навскидку, лазерный целеуказатель – стрельбы "от бедра" (не целясь).

Стрельба из автоматического оружия по сектору очередями по 10-15 патронов (ПКМ – выделить сектор) влечет повышенный расход боеприпасов, но в некоторых ситуациях оказывается очень эффективной, т.к. позволяет, подобно гранате, поразить сразу несколько противников. Кроме того длинные очереди по сектору вводят противника в ступор и/или заставляют залечь. На короткой дистанции стрельба "от бедра" по сектору зачастую позволяет достичь более уверенного поражения противника, чем при выборе режима стрельбы "от бедра" непосредственно по цели.

При стрельбе по сектору ваш стрелок будет вести стволом автомата в направлении, противоположном нарисованной вами дуги сектора, т.е. если вы провели дугу сектора по часовой стрелке, то автоматная очередь ляжет против часовой стрелки. По сути, баг.
Если производится длинная очередь по узкому сектору, то стрелок совершит несколько проводок стволом от края до края сектора.

Команда стрелять длинной очередью может быть прервана до ее завершения, в отличие, например, от перезарядки оружия.

Невозможна прицельная стрельба из пулеметов из положения стоя (в ARM сделана доступной прицельная стрельба из положения стоя из легких ручных пулеметов, стреляющих с закрытого затвора).

Быстрая стрельба и метание ножей недоступны из положения лежа.


Оружие и аттачи

Перед тем как обвешать винтовку всевозможными аттачами и использовать магазин повышенной емкости, думаем, а нужно ли. Слишком большая масса оружия влечет пенальти по скорости стрельбы: в случае, если масса оружия (включая боезапас и аттачи) больше, чем 2.5кг+(СилаБойца−50)×90, увеличивается время, требующееся на подготовку к выстрелу. С этой точки зрения не рекомендуется выдавать слабосильным персонажам и наемникам-женщинам оружие с подствольным гранатометом, спаренными магазинами и т.п.

Баланс оружия влияет:
– значение баланса больше 50 – бонус, уменьшающий время взятия оружия наизготовку.
– значение баланса меньше 50 – бонус, улучшающий кучность при стрельбе очередями.
Чем ближе значение баланса в первом случае к 100, а во втором – к 0, тем больше бонус.

Привыкание к оружию дает существенное улучшение точности стрельбы. Самый простой способ достичь 100% привыкания (при отсутствии дефицита патронов) – сделать 50 либо 100 (зависит от метода) выстрелов из оружия. Стрельба очередью при этом засчитывается как один выстрел, поэтому пристреливать оружие целесообразно одиночными. Баго-фича: если стрелять по-простому (ПКМ – выстрел, ПКМ – выстрел), то для достижения 100% привыкания потребуется 100 выстрелов, а если дать команду "запись действий" и много выстрелов подряд, то оказывается достаточно 50 выстрелов (1 выстрел=2% привыкания). Единожды полученное в ходе игры привыкание к каждому виду оружия сохраняется у наемника до конца игры. Список оружия, к которому имеется привыкание, может быть длинным. Привыкание к одному оружию не сводит на нет привыкание к другому.

Чистка оружия (если кто забыл) – предмет "Набор для чистки оружия" наложить на оружие. Есть альтернативный (не уверен, что кто-то им пользуется) способ чистки оружия посредством неполной разборки.

После небольшой самостоятельной модификации конфигом можно научиться стрелять "флеш" из пистолета и карабина. Подробнее см. публикацию "Быстрая стрельба из пистолета".

Магазины можно снаряжать с чередованием патронов разных типов, например, через один с оболочечной/ экспансивной пулей. Для этого кликнуть ПКМ на пустом магазине, выбрать опцию "Снарядить" (в бланковом HLA – "Набить обойму"), выбрать нужную последовательность чередования патронов, имеющихся в инвентаре наемника, нажать кнопку "Повторить".

Путем небольшой самостоятельной модификации оружейного конфига можно научить своих бойцов стрелять "флэш" из самозарядного оружия. Подробнее см. тут. Существенно увеличивает огневую мощь пистолета, особенно на коротких дистанциях.

Из арсенала игры удалены короткоствольный автомат HK53A2 и пистолеты-пулеметы HK MP5 с пластиковым прикладом как отдельные типы оружия. Взамен введена возможность модифицировать короткоствольный автомат HK53A3 и пистолеты-пулеметы HK MP5 со складным телескопическим прикладом, заменив его на нескладной пластиковый. Для выполнения модификации требуется иметь в инвентаре инструмент механика (складной нож, набор инструментов "Multitool" либо ящик с инструментами). Доступна и обратная модификация. Через ПКМ (напоминаю, что "ПКМ" в контексте настоящей публикации – это не "Пулемет Калашникова модернизированный", а "правая кнопка мыши"), оружие в руках, устанавливаемый приклад (называется "Приклад для MP5 типа А2") в инвентаре главного героя. ПКМ по прикладу – появляется табличка с опцией "Заменить приклад на оружии в руках". Обратная трансформация – таким же образом, с использованием предмета "Приклад для MP5 типа А3".

Апгрейд  M4A1, HK53 или HK MP5 с установкой модернизированного цевья с планками RIS. Оружие в руках и  цевье с планками RIS в инвентаре главного героя, ПКМ по цевью – появляется табличка с опцией "Заменить цевьё на оружии в руках". На выходе: оружие с RIS-цевьем + прежнее цевье. Данная операция недоступна для НK MP5SD. Для выполнения модификации требуется иметь в инвентаре инструмент механика (складной нож, набор инструментов "Multitool" либо ящик с инструментами). Модификация доступна только главному герою, другие наемники с этой задачей справиться почему-то не могут.

Отремонтировать оружие и аттачи доступно:
– в авто-магазине в Санта-Марии (платная услуга),
– у механика на базе повстанцев (с использованием имеющихся на складе запчастей или путем сложения из двух неисправных экземпляров одного исправного).
Наемник с высоким навыком механики со временем приобретает перк постепенно ремонтировать оружие, находящееся у него в руках.

Для ремонта оружия или аттача у Альваро Матабуэны в Санта-Марии – открыть окно магазина (в диалоге строка "Показывай свои запасы"), кликнуть ПКМ по нуждающемуся в ремонте предмету, выбрать опцию "Починить" и далее, если запрашиваемая за ремонт цена устраивает, нажать "Да". Если в настройках игры активирован пункт "Быстрая починка", то ремонт производится мгновенно, если нет, то починка займет 1-3 дня и забрать отремонтированный предмет можно будет в следующий визит в СМ, искать во вкладке "Продано" интерфейса магазина. Однако если забыть забрать, то игра расценит это как продажу и отремонтированный предмет будет утрачен, поэтому лично я всегда выбираю опцию "Быстрая починка".
Пабло Родригес на базе чинит бесплатно и сразу, но сам процесс более замороченный. Нуждающийся в ремонте предмет должен быть в руках у ГГ. Починить оружие можно:
– путем сборки одного 100% исправного экземпляра из двух не полностью исправных (второй экземпляр – в инвентаре ГГ или на складе);
– используя имеющиеся запчасти (накапливаются в результате сдачи Родригесу ненужного оружия с целью разбора на запчасти).
Аттачи к оружию Пабло Родригес ремонтирует сразу и безусловно.

Собрав определенное количество автоматов АКМ и Galil AR можно выбрать из них наиболее продвинутый "снайперский" автомат с высокой кучность боя. И примерно аналогичная процедура доступна для винтвок M14 и G3. В моде "Arma Realista" (в бланковом HLA немного иные правила игры) для получения автомата "АКМ снайперский" нужно 20 АКМ и 1 АКМН или 10 АКМН + набор для чистки (в состоянии не хуже 75%) и НСД АКМ, для отбора "Galil AR exacto" - 15 винтовок Galil AR 5.56 мм + набор для чистки и мануал по Galil, для отбора снайперских M14 и G3 нужно 12 одноименных винтовок, набор для чистки, снайперская сошка оптический прицел и соответствующий мануал. Подробнее см. Комбинации предметов ARM (http://gutierrez.3dn.ru/publ/arm/itemcomb/1-1-0-20).

Присоединение подствольного гранатомета M203 к винтовкам M16A2, M4A1 (без RIS-цевья) и Galil AR и SAR 5.56 мм возможна с использованием инструмента механика – через функционал комбинации предметов (http://gutierrez.3dn.ru/publ/arm/itemcomb/1-1-0-20). Для обратной трансформации требуется наличие в инвентаре соответствующего цевья.

Подствольный гранатомет, который устанавливается на винтовки Galil без демонтажа цевья – это IMC-40, рарный клон американского гранатомета M203, недолго производившийся колумбийской корпорацией Indumil.
Подствольный гранатомет для винтовок SCAR – это FN40GL (он же Mk 13 EGLM).

Подствольный гранатомет M203 может быть модифицирован для установки на автомат Калашникова. Для переделки требуется предмет "Набор деталей для тюнинга автомата Калашникова". Подробнее см. Комбинации предметов ARM (http://gutierrez.3dn.ru/publ/arm/itemcomb/1-1-0-20) и Описание мини-мода "AK Custom" (http://gutierrez.3dn.ru/blog/akcm/2013-03-12-26).

Тактические глушители в моде "Arma Realista" перестали быть такими универсальными, какими они были раньше. То есть, например, глушитель CYCLONE-K калибра 7.62x51 мм подходит далеко не к каждому оружию калибра 7.62x51 мм, но зато может работать на оружии калибров 7.62x35 мм и 7.62x39 мм. Зависит от типоразмера дульной резьбы и типа присоединения, а у пистолетов – также от наличия компенсатора короткого хода ствола. Подробнее см. http://gutierrez.3dn.ru/blog/silencers/2011-06-11-6. (В бланковом HLA применяются иные подходы.)
Для трансформации глушителей Gemtech M4-96D и AAC M4-2000 под иные типоразмеры дульной резьбы, нежели стандартные 1/2-28 (соответствует M16/M4/AR15), используются наборы пламегасителей-адаптеров Gemtech Quickmount и AAC Blackout.

Живучесть глушителей существенно повышена по сравнению с оригиналом "7.62" и старыми версиями HLA, где они вылетали уже после двух сотен выстрелов.

Ремонт испортившегося глушителя ПБС-1 можно осуществить посредством замены резинового обтюратора, для чего использовать "патч", нарезанный из старой автомобильной покрышки (в "Arma Realista" таким образом ремонтируется только ПБС-1, реально имеющий в своей конструкции резиновый обтюратор, в бланковом HLA – любой тактический глушитель). Восстанавливает поломанный глушитель до 50% исправности.

Заказ редкого оружия и боеприпасов из-за рубежа – у Даниэля Армэнсо, снабженца на базе повстанцев, и Густаво Мерино, контрабандиста в КК (после выполнения квеста "Вито. Туда и обратно").

С использованием мини-мода "AK Custom" (http://gutierrez.3dn.ru/blog/akcm/2013-03-12-26) вы можете получить автомат Калашникова своей мечты.

Карабины AR-15A2 и M4A1 можно трансформировать в "бесшумное" оружие калибра .300 AAC Blackout (подробнее см. http://gutierrez.3dn.ru/blog/300blk/2013-10-25-28) с использованием предметов "Upper AR-15 со стволом 16'' (.300 AAC Blackout)" или "Upper AR-15 со стволом 12'' (.300 AAC Blackout)" – комплекты деталей, включающие верхний ресивер, ствол, цевье RIS с накладками и прицельные приспособления. ПКМ по оружию → Перестволить в калибр 300BLK CQB".
Магазины для оружия .300 BLK используются те же самые, что и для AR-15/M16. В игре это невозможно реализовать, т.к. магазины привязаны к калибру оружия. Трансформация магазинов M16 5.56 мм ↔ .300 AAC Blackout тоже производится через контекстное меню:
ПКМ → "Использовать для оружия 300BLK" (!!! доступно при условии, что в инвентаре персонажа имеется оружие или аппер калибра .300 AAC Blacout!!!), обратно ПКМ → "Использовать для оружия 5.56 мм". И тоже самое с глушителями. Подходят глушители для калибра 7.62x51 мм с посадочной резьбой 5/8-24 или универсальный (который с прилагаемым набором переходников). Можно присоединить как есть, но лучше трансформировать в глушитель для калибра .300 AAC Blackout.

Магпуловские пластиковые магазины PMAG, в отличие от штатных алюминиевых магазинов M16, не подходят для винтовок FNC, F2000, SCAR и Tavor (справедливо только для ARM).

Магазины снайперской винтовки SR-25 подходят для Remington R-25, но не подходят для винтовок SCAR-H.

8-зарядный магазин для гладкоствольного ружья "Сайга-12-30" не подходит для других имеющихся в игре ружей "Сайга" 12-го калибра, не имеющих приемника магазина, а 5-зарядный и 20-зарядный магазины "Сайга" не подходят для "Сайга-12-30" (справедливо только для ARM). Реализм, однако.

Перезарядка оружия клавишей "R" ускоряет процесс, т.к. при этом пустой магазин не кладется в карман, а выбрасывается на землю.

Гладкоствольный карабин "Сайга-12К" 12-го калибра соответствует определению "оружия самообороны" в "Законе об оружии" Альгейры, т.к. в его конструкцию введен механизм блокировки, который не позволяет снять карабин с предохранителя до тех пор, пока не будет откинут приклад, а емкость штатного магазина не превышает 5 патронов. Для ношения "Сайги-12К" не требуется наличия охотбилета.

Боеприпасы
От качества изготовления используемых боеприпасов зависят следующие параметры:
– наносимый урон и проникающая способность,
– вероятность заклинивания,
– перегрев ствола,
– порча оружия.
Худшие боеприпасы – это "бракованные". Далее снизу китайские и палинерские. Выше них стоят патроны латиноамериканского происхождения и чешский surplus. Наиболее качественные патроны – это "фирменные".

Травматические резиновые пули 12-го калибра, используемые в игре обычно для обездвиживания квестовых персонажей, при выстреле со слишком короткой дистанции либо попадании в голову могут наносить серьезные ранения вплоть до летального исхода.
В реальности невозможна стрельба травматическими боеприпасами из гладкоствольного оружия с автоматической перезарядкой. В игре такое ограничение реализовать невозможно. Если не хотите грешить против истины, то используйте для стрельбы резиновыми пулями только помповые ружья (ружья Benelli имеют два режима перезарядки – самозарядный и помповый, так что их тоже можно).
 

ARM5

Из новаций ARM 5 версии следует прежде всего отметить внедрение в игру модульного бронежилета. Предлагается в двух вариантах: полном и облегченном. В первом случае БЖ комплектуется 4 съемными бронепанелями III–IV уровня защиты (2 фронтальные, 2 боковые). Базовый пакет гибких бронеэлементов обеспечивают круговую защиту торса от осколков и пистолетных пуль. В облегченном варианте панелей только две, грудная и спинная, и меньше площадь базовой защиты. При загрузке бронепластин в жилет вставляем сначала ту, которая должна прикрывать грудь, затем – спину, далее – боковые.
Модульный бронежилет (облегченный) + дополнительные компоненты модульного бронежилета = модульный тактический бронежилет.
ПКМ по бронежилету и выбрать "Усилить компоненты бронезащиты".
Обратная трасформация. Извлечь из бронежилета все вставные бронепанели. ПКМ по бронежилету и выбрать "Использовать в облегченном варианте".

Баланс брони переработан – в целом, усилен. Представленные в игре средства индивидуальной бронезащиты приведены в соответствие с заявленными в описании уровнями стандарта NIJ, т.е. броня III–IV уровня реально защищает от винтовочных пуль, хотя запреградного действия тоже никто не отменял.

Также обращаю внимание, что у бронежилета M300 съемная передняя бронепанель из дополнительного бронеэлемента превращена в основной, т.е. без нее использовать этот бронежилет нецелесообразно. А легкий бронежилет Wildcat реализован как Plate Carrier, т.е. фактически чехол для двух бронепанелей.                                                                              

"Шпионские предметы" (визитка Бенции, отчет Клайва и пр.) не ищите, они удалены в ARM5, все кроме тех, которые могут быть без задействования комбинацией предметов проданы заинтересованным лицам. "Мини-квест" на ликвидацию Рико изменен и расширен. Задание на ликвидацию Рико вы получаете от Перейры (фотокарточка в его инвентаре). Далее зеркально: можно убить Рико и продать Хосу медальон Рико, можно убить Хоса и продать Рико медальон Хоса.

В версии 5.1 капитально переработана система патронных упаковок (коробки - короба - ящики), реализован механизм универсального патронного короба (M2A1 и M19A1), в который можно поместить патроны (почти) любого имеющегося в игре калибра.

Сделана доступной прицельная стрельба из положения стоя из легких ручных пулеметов, стреляющих с закрытого затвора, в частности, РПК и Steyr AUG HBAR

Реализована рабочая связка коллиматорный прицел + магнификатор - теперь увеличитель может откидываться. Для этого нужно кликнуть ПКМ по аттачу в инфоскрине оружия. В том числе на винтовках G36 с ручкой-прицелом, имеющей планку WR.

Сделано 4 варианта взаимозаменяемых моделей приклада для AR-15/M4: Colt gen 3, Colt gen 4, Magpul CRT и LMT Crane SOPMOD, добавлена возможность оснащать боковой планкой для крепления прицелов автомат АКМ и все модификации MPi-KM, модифицирована процедура отбора снайперских АКМ и Galil, добавлена возможность отбора снайперских M14 и G3.

Проведена ревизия показателя Usages (количество глотков) вмещаемой жидкости во флягах и бутылках в соответствии с их реальным объемом. Стандартная армейская фляга вместимостью 950 мл содержит теперь 8 глотков, маленькая пластиковая бутыль воды – 3 глотка, фляжка с алкоголем – 2 глотка.

Создание костюма "лешего" сделано доступным только снайперам и особо продвинутым бойцам. Необходимое условие, чтобы среднее арифметическое навыков Снайпинга, Маскировки и Ловкости было больше 70.

Пофикшена "баго-фича" HLA, по которой мины с электронным взрывателем оказались непригодными для использования игроком (при установке мгновенно происходил подрыв, без отсчета таймера на приведение мины в боевую готовность).

В версии 5.3 для прицелов с переменной кратностью реализована возможность зумирования. Таким образом прицел может быть использован в двух режимах: на широком угле (с минимальным увеличением) и с максимальным увеличением. Переключаться через контекстное меню ПКМ – "Зумировать".

 

Информационные материалы:
FAQ для начинающих (http://gutierrez.3dn.ru/load/surgeon_files/newbiefaq/2-1-0-10)
FAQ по модам "Arma Realista" и "Actores" (http://gutierrez.3dn.ru/faq)
FAQ по HardLife addon'у (http://hla.3dn.ru/publ)
Конспект по прохождению квестов (http://gutierrez.3dn.ru/load/762quests/1-1-0-2)

 

Updated 16/09/2017

 

Категория: "Arma Realista" | Добавил: gutierrez (30.07.2014)
Просмотров: 19669 | Рейтинг: 3.9/12
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

- 7.62 -

Cайт игры "7.62"


- HLA -

Сайт аддона "HardLife"


Copyright Gutierrez © 2017